Желающих получить деньги компаний в США все больше, "план спасения" под давлением — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Желающих получить деньги компаний в США все больше, "план спасения" под давлением

Фондовый рынок
269
План правительства США по спасению финансовой системы находится под давлением из-за роста числа находящихся в бедственном положении компаний, намекающих на необходимость предоставления им денежных средств, пишет The Wall Street Journal.
Помощи просят компании финансового сектора
В понедельник ипотечная компания Fannie Mae сообщила о том, что получила по итогам третьего квартала рекордный убыток в $29 млрд из-за списания стоимости активов на $21,4 млрд. При этом она отметила, что теряет деньги так быстро, что необходимость вливания новых средств со стороны министерства финансов может возникнуть уже до конца этого года. Финансирование должно поступить из специального фонда Минфина объемом $100 млрд, созданного в сентябре для помощи компании.
Чистая стоимость активов Fannie Mae на конец сентября составляла $9,4 млрд по сравнению с $41,4 млрд тремя месяцами ранее.
Другим признаком стресса среди компаний, оказывающих финансовые услуги, стала новость о том, что American Express (Amex) получила разрешение Федеральной резервной системы (ФРС) на преобразование в банковский холдинг. Этот шаг позволит Amex получить доступ к средствам Минфина.
Американский ЦБ заявил, что быстрое одобрение запроса компании было обусловлено "необычными и не терпящими отлагательства обстоятельствами, затрагивающими финансовые рынки".
Amex является последней из финансовых гигантов, объявивших о трансформации на фоне финансового кризиса. Ранее этим же путем пошли Morgan Stanley & Co. и Goldman Sachs Group Inc.
. . . и нефинансового тоже
Котировки акций General Motors Corp. по итогам торгов в понедельник рухнули до минимума с 1946 года из-за растущих опасений относительно нехватки денежных средств у автопроизводителя и возможности его банкротства.
Нарушение долговых ковенант позволит кредиторам потребовать от GM выплаты $6 млрд, заявила компания. Выплата этой суммы может привести к тому, что автопроизводитель не сможет продолжать свою деятельность.
"Даже если GM успешно избежит банкротства, мы полагаем, что будущее компании будет, скорее всего, похожим на банкротство", - говорится в отчете Deutsche Bank.
В четверг GM, Ford Motor и Chrysler обратились к государству за помощью в размере $50 млрд. Помощь может быть предоставлена, в частности, в виде кредитов ФРС в обмен на ценные бумаги.
Первая часть выделенных средств почти закончилась
Хор голосов о помощи может оказать давление на администрацию президента США Джорджа Буша в плане расширения границ "плана спасения" (Troubled Asset Relief Program, TARP) за утвержденные в октябре рамки в $700 млрд. Минфин пока отказывается открывать TARP для американских автопроизводителей, несмотря на лоббирование этого Конгрессом.
Министерство уже выделило $290 млрд из первого транша финансирования на сумму $350 млрд, одобренного Конгрессом в рамках плана TARP. Эта сумма осталась прежней после учета запланированных инвестиций Минфина в банковский сектор и вливания дополнительных $40 млрд в страховщика American International Group Inc. (AIG), о чем было объявлено в понедельник.
США уменьшат первоначальный кредит, спасший в сентябре страховую компанию от краха, до $60 млрд с $85 млрд, приобретут привилегированные акции AIG на $40 млрд и ипотечные ценные бумаги, которые принадлежат страховщику или по которым он выступает поручителем, на $52,5 млрд. Увеличение госпомощи призвано не столько обеспечить благополучие компании, сколько стабилизировать положение ее контрагентов, уверены аналитики. По состоянию на 30 июня 2008 года AIG выступала поручителем по инвестициям в ценные бумаги с фиксированной доходностью на общую сумму $441 млрд.
AIG остается "в минусе" по итогам четвертого квартала подряд: в июле-сентябре чистый убыток составил $24,47 млрд, или $9,05 в расчете на акцию. За аналогичный период 2007 года компания получила чистую прибыль в размере $3,09 млрд, или $1,35 на акцию.
Дадут ли еще?
Меры по спасению "раскручиваются с таким размахом, которого никто не ожидал", говорит президент и главный исполнительный директор Independent Community Bankers of America Камден Файн.
Дополнительный "спасательный жилет" для AIG плюс возможность предоставления денег автопредприятиям усиливают вероятность того, что министр финансов США Генри Полсон обратится к Конгрессу за второй половиной обещанной помощи в $700 млрд, отмечается в статье.
Министерство, которое изначально планировало раздавать деньги только банкам и некоторым страховым компаниям, рассматривает сейчас возможность расширения TARP и допуска других финансовых институтов. Для того чтобы оказать существенное влияние, Полсону необходим доступ к средствам на сумму, превышающую оставшиеся $60 млрд из первого транша.
Официальные представители Минфина отказались отвечать на вопрос, намерен ли Полсон в ближайшее время обратиться в Конгресс за дополнительным финансированием.
Министра, скорее всего, встретят враждебно настроенные законодатели, сердитые на него за нежелание помочь автомобильной промышленности, а также за решение не вынуждать банки тратить полученные средства на кредитование потребителей и малого бизнеса.
По данным источника газеты, Полсон планирует обнародовать дополнения к программе TARP в конце этой недели, и, скорее всего, они покажут склонность министра к фокусированию на капитальных инвестициях.
По материалам:
Інтерфакс-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас