Автопром захватывает банки — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Автопром захватывает банки

Казна и Политика
1501
В рамках правительственной помощи банковским системам Европы и США часть средств пойдет на рефинансирование крупнейших автомобильных корпораций и их банков для стимулирования продаж автомобилей в мире.
В начале этой недели министерства финансов Франции и Германии объявили, что финансовым подразделениям автомобильных компаний (банки-монолайнеры), скорее всего, будут выделены государственные гарантии на кредиты в размере EUR400 млрд. в Германии и EUR320 млрд. - во Франции. Автокорпорации Германии и Франции, ранее обратившиеся к Еврокомиссии за прямыми кредитами на сумму EUR40 млрд. ($53 млрд.), могут получить больше в рамках правительственных программ помощи банковской системе ЕС. Напомним, в начале месяца также конгресс США принял меры поддержки американских автопроизводителей (General Motors, Ford и Chrysler) и выделил им заем в $25 млрд. на льготных условиях.
Такая беспрецедентная накачка ликвидностью автоконцернов, скорее всего, приведет к укреплению автомобильных банков, отмечает гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. По его словам, вскоре можно ожидать их массового захода и в Украину для поддержки своих продаж через более дешевые автокредиты.
Банки, принадлежащие самим автоконцернам, для начала могут предложить более выгодные условия официальным дилерам, в том числе в Украине. Также за счет повышения ликвидности автозаводы могут пойти и на снижение отпускных цен. "Автокредиты становятся одними из самых низкорисковых - по ним почти не наблюдаются невозвраты, в отличие от длинной ипотеки и тем более очень рисковых розничных кредитов,- отмечает эксперт.- Это ментальная особенность наших граждан - они не хотят расставаться с автомобилями, и даже во время кризиса продолжают дисциплинированно платить".
По словам Назаренко, зарубежная практика банков-монолайнеров показывает, что "автоконцерны значительно выигрывают от такой вроде бы не свойственной им деятельности, как кредитование". "Несмотря на приход автомобильного банка концерна Renault-Nissan для поддержки своих продаж, следующими на очереди могут быть немцы, а также еще один французский концерн - Peugeot-Citroen",- отмечает Назаренко.
Но, скорее всего, самыми мощными автобанками в мире станут японцы. Не зря крупнейший японский Mitsubishi UFJ Financial Group купил за $9 млрд. 21% акций американского банка Morgan Stanley, а Sumitomo Mitsui Financial Group, торговая компания Toyota, купил британский Barclays. Sumitomo (Toyota), а также Itochu Corporation (Mazda и Suzuki) уже вышли на американский рынок с предложением автокредитов по нулевой или близкой к нулю ставке.
В начале этого года в Украину уже пришел первый такой банк от французской Renault - Renault Credit International Banque. С октября была запущена программа Renault Finance (автокредиты по ставке 5,9% годовых в долларах сроком до семи лет). Также аналогичная программа объявлена с этого месяца компанией "Ниссан-Украина" - Renault и Nissan, напомним, находятся в альянсе.
Вскоре их примеру может последовать BMW. Александр Тимофеев, гендиректор "АВТ Бавария" (импортер BMW в Украине), сказал "i", что его компания также готовится к открытию украинского финансового представительства немецкого концерна: "Мы просили концерн об этом давно. Сейчас они обратили внимание на наш рынок. Надеемся, что программа заработает в следующем году".
Впрочем, в условиях спада продаж о значительном снижении кредитных ставок объявили и некоторые друге торговые компании. Среди них "Торговый дом "Нико" (официальный импортер Mitsubishi). По словам Ярослава Вовка, директора по маркетингу компании, дом кредитует через собственную компанию "Нико Капитал" (акционные кредиты на модели Galant и Grandis - под 12,5% годовых в гривне).
"Авто-Интернешнл" (импортер Mazda и Suzuki), по словам маркетинг-менеджера компании Игоря Бугаря, совместно с Укрсоцбанком с этого месяца объявила о новой кредитной ставке - 5% годовых в долларах сроком до семи лет (при первом взносе от 30%).
Андрей Онистрат, до начала этой недели возглавлявший Киевскую облдирекцию Укрсоцбанка, пояснил, откуда такие низкие ставки: "Скидки по кредитам у некоторых компаний произошли не за счет изыскания более дешевых ресурсов, а за счет компенсации со стороны дилеров части процентной ставки банку - дилеры или производители за счет своей скидки обеспечивают более дешевый кредит".
По его словам, если бы не финансовый кризис, со следующего года в страну пришло бы много автомобильных банков. "Теперь же, учитывая, что в октябре автокредиты упали в разы, а кое-где на порядок, а по четвертому кварталу авторынок потеряет 50%, к массовому заходу автобанков я отношусь со скепсисом",- говорит Онистрат.
Самым большим финансовым подразделением в мире среди автокорпораций сейчас владеет General Motors - General Motors Acceptance Corp, которая была основана еще в 1919 г. Японская корпорация Toyota в Европе с 1982 г. имеет свое специальное подразделение Toyota Kreditbank GmbH, которое, например, в Германии финансирует более 40% продаж Toyota и Lexus. Не менее развитые сети сейчас имеются у одноименных автокомпаний - DaimlerChrysler Financial Services, Ford Motor Credit и Peugeot Citroёn Finance. Многие автобанки уже несколько лет назад пришли в соседнюю Россию: Toyota, Nissan, DaimlerChrysler и BMW.
Юрий Лукашин
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас