Бизнес на апартаментах для четвероногих — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Бизнес на апартаментах для четвероногих

205
Чем меньше украинцев свой отпуск проводят на родине, тем больше у директора компании "Зоохобби" Тамары Николаевой возможностей заработать. Нет, она вовсе не туроператор. Прожиточный минимум бизнес-леди ей обеспечивает гостиница для домашних животных.
Тамара говорит, что растущая популярность зарубежных курортов - залог процветания ее бизнеса. Ведь многие в Украине имеют домашних любимцев. Однако как бы ни велика была любовь, далеко не всегда есть возможность, да и желание, помимо багажа, брать с собой еще и четвероного друга. Тем более что этот друг все равно не оценит всех прелестей заморских пейзажей. Вот и приходится заказывать украинским туристам номера в гостинице не только себе, но и своим питомцам.
Из "зоохобби" в профессионалы
Тамара рассказывает, что в свое время стала одной из первооткрывателей гостиничного бизнеса для животных. Первых клиентов, как утверждает Николаева, найти было несложно. Стоило только дать рекламу в газетах, как сразу же появились желающие поселить своих питомцев на временное содержание. Номер для животного тогда стоил столько же, сколько и сейчас - 50 гривен в сутки. Практически все первые гости гостиницы оказались любимчиками высокопоставленных чиновников, народных депутатов и преуспевающих бизнесменов.
Завоевывать доверие таких непростых клиентов оказалось сложно. Но к моменту открытия гостиницы у Тамары уже были знания и навыки, на которые можно было опереться. До этого она уже работала с животными почти 10 лет. Попав в Кинологический союз Украины, Тамара познакомилась с собаководами.
"Собачье" дело
Основав и став директором общественной организации "Зоохобби", на ее базе предпринимательница создала частное предприятие по дрессировке собак. Следующим ее шагом была ветеринарная клиника. А в 2004 году Тамара купила дом под гостиницу. Это было старое здание, зато с большим участком земли.
Дом обошелся Николаевой в 26 тысяч долларов. Для того чтобы сделать эту покупку, ей пришлось взять кредит в банке. На тот момент она уже 6 лет занималась предпринимательством. Но ее заработка было недостаточно, чтобы соответствовать условиям, поставленным банкирами для получения такой суммы. И здесь начинающему представителю отельного бизнеса помогли старые связи.
До того как податься в бизнес, Тамара работала помощником народного депутата, а затем еще и помощником депутата Киевского совета. Знакомства и связи с "чиновничьих" времен принесли свои плоды: один из бывших коллег стал поручителем, благодаря чему бизнес-леди и получила кредит.
Сезонность бизнеса
Первые два года существования нового бизнеса Тамара еле сводила концы с концами. Низкий доход от гостиницы в межсезонье, когда постояльцев практически не было, даже заставил Николаеву искать работу. Однако, походив на собеседования, она отказалась от этой затеи: должность офис-менеджера и секретаря ей не подходила, а руководящей должности ей так и не предложили. В этот период помог собственный питомник из 5 немецких овчарок. В год Тамара продавала около 10 щенков по 1500 гривен.
Через два года после покупки недвижимости Тамара сделала следующий ход: начала строить зимние вольеры, что позволило привлекать четвероногих постояльцев и зимой и, соответственно, увеличить прибыль. Сегодня зимних номеров в гостинице столько же, сколько и летних - 16. Каждый из них обложен плиткой и обустроен системой нагрева полов. Тамара не называет сумму, которую вложила в строительство. Говорит, причина этому - отсутствие контроля финансовых потоков. Утверждает, что даже не считает общий доход, - большую часть того, что поступает, тратит на стройку.
В плане сезонности гостиница для собак ничем не отличается от традиционного отеля. В самые жаркие месяцы - июль и август - и в новогодние праздники на номера для домашних питомцев выстраивается очередь. В это время гостиница работает на 100% и принимает минимум 16-20 собак. При минимальной стоимости проживания в 50 гривен отель для животных имеет доход 800 гривен в сутки. Умножив эту сумму на июльские и августовские дни и прибавив первую декаду нового года, получаем 56 тысяч гривен.
Последние два года период межсезонья гостиница стала переживать легче - появились клиенты и в это время.
Георгий Емец
По материалам:
Діло
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас