Спасут ли Киев 5 гривен с легкового авто? — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Спасут ли Киев 5 гривен с легкового авто?

1108
Город задыхается. Ежедневно тысячи киевлян часами стоят в пробках, опаздывают на работу и важные встречи, тратя свои драгоценные нервные клетки. Тем не менее, решение транспортных проблем столицы откладывалось на 2020 год. Напоминает анекдот про Ходжу Насреддина, пообещавшего эмиру, что он за 10 лет научит осла говорить. "За это время или я умру, или эмир, или ишак!" - здраво рассудил Насреддин.
И вот, наконец, свершилось! Киевсовет заявил о намерении ограничить въезд легковых автомобилей в столицу. На заседании постоянной комиссии Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития рассмотрен соответствующий проект решения "О некоторых мероприятиях относительно организации дорожного движения в Киеве". В проекте предлагается ограничить движение легковых автомобилей, не зарегистрированных в Киеве, на основных въездах в город: днепропетровском, бориспольском, вышгородском, гостомельском, черниговском, житомирском, овручском и одесском. Планируется, что теперь въезд в столицу будет платным - в частности, тариф для легковых авто составит 5 грн.
Напомним, что о намерении ввести "плату за проезд" представители мэрии заявляли еще год назад. Правда, тогда говорилось о въезде в центр столицы. Тогдашний заместитель председателя КГГА Ирена Кильчицкая, опираясь "на опыт европейских столиц", отстаивала право на введение мзды.
Вообще, когда речь заходит о введении какой-либо платы, повышении тарифов, росте цен, у нас очень любят ставить в пример европейские государства. Дескать, вон в Лондоне платят за въезд в центр города по 5 фунтов за один раз (по-нашему около 50 грн.), и это себя оправдывает. Правда, когда речь заходит об уровне жизни, средней зарплате, состоянии дорог, качестве обслуживания, чиновники только разводят руками - ну не доросли мы пока до Европы! То есть деньги взять - всегда пожалуйста, а направить их в нужное русло - увольте.
Когда мэрией вводились дифференцированные тарифы на парковку, водителей "накормили" обещаниями, что называется, "под завязку". Мол, и парковки будем подземные строить, и дороги ремонтировать, и транспортные развязки делать. Изменилось ли что-то за прошедшее время, если не считать, что кое-где аккуратненько срезали верхний ровный слой асфальта и сверху проложили свеженький? Ну разумеется, изменилось! Пробок в Киеве стало еще больше.
Хочу отметить, что пробки на дорогах - это проблема не одних лишь автомобилистов. Это проблема пассажиров маршруток, автобусов, троллейбусов, трамваев и даже пешеходов, если вспомнить о том, что ежегодно в ДТП умирает вдвое больше украинцев, чем от болезней, обусловленных ВИЧ. Но если о распространении СПИДа в Украине специалисты говорят не иначе как об эпидемии, то как назвать количество украинских жертв ДТП?
Конечно, нельзя сказать, чтобы об автомобилистах у нас совсем не думали. О местах затруднительного проезда жителей столицы оповещают несколько радиостанций, а официальный сайт КГГА предлагает список мест "систематического возникновения заторов с пометками на карте Киева". Однако что толку от этих сообщений, когда Киев превращается в одну сплошную пробку? Вчера вечером основной темой разговоров среди киевлян стал обмен информацией, кто, сколько и где простоял в пробках. Скажу о себе: дорога, которая обычно занимает 15-20 минут, отняла более двух часов, да и то приличную часть пути пришлось идти пешком.
Впрочем, в мэрии собой довольны. Как отметила начальник ГУ экономики и инвестиций Марина Лукашина, за счет ограничения движения авто и установления платного въезда городской бюджет будет зарабатывать ежегодно около 1,3 млрд. грн. Я думаю, что за бюджет стоит порадоваться - наконец-то в нем появится "лишний" миллиардик (хотя, как известно, у хороших хозяев лишнего не бывает). Но какую проблему решит введение платы за въезд размером в 5 грн.?
Начнем с тех, с кого собираются брать эти деньги. Многие из них - это люди, которые едут из пригорода на работу. И едут, я так понимаю, не от хорошей жизни, если готовы часами добираться на работу. Нетрудно посчитать, что "нововведение" облегчит их кошелек на 120-150 грн./месяц. А вот на то, что водители из пригорода пожелают сэкономить 5 грн. и предпочтут оставить автомобиль за городом, надеяться не стоит. Уж слишком мизерна сумма - на такие деньги сегодня и литр бензина не купишь.
Ежедневно на улицы Киева выезжает миллион автомобилей. И никакие полумеры вроде оплаты в размере 5 грн. не дадут никаких видимых результатов (разумеется, кроме пополнения городского бюджета, но я бы этот результат к "видимым" не относила). Если и вводить какие-то ограничения, то кардинальные: усложнить процедуры получения прав и покупки автомобиля, ввести налог на владение личным автомобилем, увеличить плату за парковочное место, создать зоны категорического запрета на въезд автомобилей, жестко запретить парковку на дороге. Такие или подобные меры напрочь отобьют охоту владеть автомобилем и хоть немного разгрузят улицы.
Но в том-то и дело, что у городских властей, по всей видимости, нет желания уменьшить количество автомобилей на дорогах столицы. Зато есть другое желание - по-быстрому и, главное, на ровном месте "срубить денег".
По материалам:
газета Сейчас
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас