Сколько должен стоить бензин — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Сколько должен стоить бензин

Энергетика
2333
На каждом литре дизтоплива нефтетрейдеры зарабатывают в среднем 1 гривню 40 копеек. Торговля бензином еще более выгодна для операторов топливного рынка. Продажа одного литра сейчас приносит торговцам до полутора гривен чистой прибыли. Такие данные содержатся в оперативном отчете, подготовленном премьер-министру специальной экспертно-аналитической группой.
По информации советников Юлии Тимошенко, благодаря существенному падению мировых цен на нефть рентабельность украинских топливных трейдеров выросла до рекордных 30%. Хотя, согласно договоренностям с властями, этот показатель должен быть в два раза ниже. То есть за литр бензина на украинских заправках автомобилисты сейчас должны платить не более 6 гривен за литр.
В правительстве признают, что в августе топливо на отечественных заправках подешевело на 25 копеек. Но это, по мнению чиновников, очень мало по сравнению с тем, как снизились мировые цены на нефть. В Кабмине считают, что нефтетрейдеры умышленно тормозят снижение стоимости топлива. Проще говоря, используя благоприятные мировые тенденции, операторы незаметно увеличили наценку на свою продукцию. Народный депутат от БЮТ Сергей Пашинский, консультирующий премьер-министра по вопросам нефтерынка, напоминает, что еще прошлые правительства договаривались с нефтетрейдерами о предельном уровне рентабельности. По данным Пашинского, она не должна превышать 15-17% вместо нынешних 30%.
"Бензин на заправках должен стоить максимум 6 гривен!" - утверждает советник Тимошенко.
От чего зависит цена
В свою очередь операторы топливного рынка не разглашают показателей своей рентабельности. Хотя факт высоких заработков не отрицают. Финансовый директор сети АЗС "БРСМ-Нафта" Николай Литвиненко не скрывает, что на заправках отдельных сетей разница между себестоимостью и ценой продажи топлива "при хороших условиях" может достигать 1,3-1,4 гривни на литр. При этом бизнесмен отказался уточнять точные цифры доходности в своей сети.
"Ввиду того, что мы на 90% работаем с иностранными поставщиками через аукционы, маржа за последние несколько лет у нас практически не менялась. Незначительные колебания были связаны в большей степени с колебаниями курсов валют", - утверждает Литвиненко.
В других компаниях убеждают, что их заработки отнюдь не высоки. "Если говорить об общей рентабельности бизнеса, то она ниже четырех процентов годовых", - сообщили в пресс-службе "ТНК-ВР Коммерс". По информации представителей компании, только в первом квартале 2008 года Лисичанский НПЗ (его мощности эксплуатирует компания. – ред.) понес 30 миллионов долларов убытков.
При этом маржа продаж не покрывает затрат на переработку. Поэтому в данной ситуации говорить о рентабельности отдельных направлений бизнеса, таких как оптовая или розничная торговля нефтепродуктами, можно с большой долей условности.
В компании "Параллель", владеющей сетью автозаправок, утверждают, что в течение года прибыльность розничных сетей значительно меняется, в частности из-за сезонного фактора.
"Цена на импортное горючее, которое продается в нашей сети, формируется исключительно рынком. Мы не можем выйти на рынок и сказать: мы купили очень дорого продукт, поэтому повышаем цены. У всех разные источники и условия поставок, поэтому цену определяет только рынок", - говорит директор "Параллели" Дмитрий Кулик.
По его оценке, в этом году доходность АЗС сохранится на уровне двух предыдущих лет. Чистая маржа, утверждает Кулик, продолжит сокращаться из-за роста затрат на зарплаты, тарифы и материалы.
"Данные о своей рентабельности нефтетрейдеры не разглашают, это коммерческая информация", - подтверждает пресс-секретарь Минтопэнерго Фент Ди. Он также признал, что ведомство не располагает информацией по рентабельности каждого отдельного трейдера. При этом представитель министерства подтвердил, что в среднем по рынку рентабельность до последнего времени составляла 14-15%.
В пику нефтетрейдерам
Тем временем в правительстве намерены добиваться дальнейшего снижения цен на топливо. По словам вице-премьер-министра Александра Турчинова, наценка на нефтепродукты должна вернуться к отметке 15%. "Это тот нормальный мировой уровень, который должен давать возможность развиваться и нефтеперерабатывающим предприятиям в нашей стране, и в то же время предприятиям других отраслей, а также нормально существовать нашим гражданам", - заявил высокопоставленный чиновник.
Как изменятся цены на топливо в ближайшем будущем?
Андрей Беспятов,директор аналитического департамента "Драгон Капитал":
Цены на бензин еще не отреагировали в полной мере на падение мировых цен на нефть. Если в мире стоимость нефти упала более чем на 25% (со 147 до 112 долларов за баррель), то цены на бензин А-95 упали в среднем на 30 копеек (с 6,7 до 6,4 гривни за литр). В связи с этим сейчас у нефтетрейдеров более высокая маржа, чем средняя за последние несколько лет. Но в дальнейшем цена на бензин должна корректироваться в сторону понижения. По моим прогнозам, цена топлива должна снизиться как минимум на несколько процентов. Думаю, бензин А-95 по цене 6 гривен за литр в следующие месяц-два мы еще сможем увидеть. В то же время значительному удешевлению бензина могут воспрепятствовать субъективные факторы. Такие, например, как договоренности нефтетрейдеров с правительством и ситуация с низким предложением украинских НПЗ.
Исмаил Сафаралиев, аналитик инвестиционной компании Foyil Securities:
Стоимость топлива будет напрямую зависеть от мировых цен на нефть. Ведь Украина, помимо того что импортирует нефть, ввозит еще и нефтепродукты. И естественно, привозной бензин дороже, хотя бы в связи с тем, что затраты на транспортировку занимают большую долю в общей стоимости топлива. Пока в нашей стране не будет построен хотя бы один завод, который будет продавать топливо всем желающим, а не своим аффилированным компаниям, Украине придется платить определенную премиальную надбавку за качественный бензин. Думаю, в среднем в течение года цена на нефть в Украине будет колебаться в пределах 110-120 долларов за тонну. Ниже 110 долларов цены не упадут, хотя бы потому, что страны-экспортеры пойдут в убыток. С другой стороны, спрос на нефть в мире слишком слабый, поэтому ее стоимость вряд ли поднимется выше 120 долларов. <.p>
Руслана Песоцкая
По материалам:
Діло
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас