Без бутылки не разберешься


Без бутылки не разберешься

Производитель популярной в Европе водки Sobieski - французская компания Belvedere - столкнулся с противостоянием при выходе в Украину. Как стало известно Коммерсанту, крупный производитель водки в стране Золотоношский ликеро-водочный завод "Златогор" потребовал в суде запретить Belvedere производить и рекламировать в Украине водку Sobieski из-за схожести ее бутылки с бутылкой ТМ "Златогор".

В распоряжении Коммерсант-Украина оказалось определение Хозяйственного суда Черкасской области от 14 июля о принятии к рассмотрению иска Золотоношского ликеро-водочного завода "Златогор" к подразделению Belvedere - "Буассон Элит 'Бельведер Груп'". В нем предприятие потребовало запретить "Буассон Элит 'Бельведер Груп'" производить, продавать и рекламировать в Украине водку торговой марки Sobieski в бутылке, схожей с бутылкой водки ТМ "Златогор". Очередное заседание по делу состоится сегодня, уточнили в канцелярии суда.

Основные ТМ Belvedere S.A. - водка Sobieski, Starogradzka, Danzka и Krupnik, виски Scottish Leader, William Peel, Sir Pitterson, джин Old Lady`s, коньяки Napoleon, Gautier, текила Sierra, ликер Marie Brizard. Имеет производственные мощности в Польше, Литве, Болгарии и Франции. Выручка за девять месяцев 2007 года составила 716,8 млн евро.

Президент компании "Петрус" (владеет ЛВЗ "Златогор") Людмила Русалина подтвердила, что ее компания обратилась в суд с иском к украинскому подразделению Belvedere. Она также уточнила, что ЛВЗ "Златогор" уже "много лет" разливает водку ТМ "Златогор" в бутылку, схожую с той, в которую Belvedere разливает ТМ Sobieski. Производство этой водки в Украине Belvedere наладила на Черкасском ЛВЗ 24 июня, после покупки предприятия в феврале. Участники рынка говорят, что нынешнюю бутылку "Златогор" начал использовать с середины 2006 года. А как промышленный образец она была зарегистрирована на имя Людмилы Русалиной в Госдепартаменте интеллектуальной собственности 26 мая 2008 года.

В "Бельведер Украина" ("дочка" Belvedere) требования "Златогора" считают необоснованными. "Бутылка ТМ 'Sobieski' используется Belvedere в 100 странах мира. Свидетельство Всемирной организации интеллектуальной собственности на этот знак для товаров и услуг было получено еще в 1998 году",- говорит партнер юридической компании "Волков и Партнеры" Александр Алексеенко, представляющий интересы Belvedere в суде.

По его словам, тот факт, что продукция Belvedere и ЛВЗ "Златогор" реализуется в разных ценовых сегментах, может нанести компании значительные убытки и испортить ее деловую репутацию: по данным "Бельведер Украина", средняя стоимость бутылки ТМ "Златогор" в рознице не превышает 13 грн, а Sobieski - 18,9-21 грн за бутылку 0,5 л. Гендиректор "Бельведер Украина" Владимир Притуляк рассказал, что в этом году литовское представительство Belvedere также начало судебный процесс о запрете ЛВЗ "Златогор" продавать водку ТМ "Златогор" в Литве в бутылке, схожей с водкой ТМ Sobieski. Решение по этому делу еще не принято.

Кроме того, как сообщили в одной из дистрибуторских компаний, в начале июля "Златогор" разослал дистрибуторам письма, в которых предложил подписать дополнительное соглашение к договору поставки о невозможности работы с ТМ Sobieski. Отказ от подписания такого соглашения будет расценен как разрыв взаимоотношений с компанией "Петрус", говорится в тексте письма.

"Вероятно, 'Златогор' вложил немалые средства в продвижение ТМ в этой бутылке. Если компания проиграет в суде, ей придется значительно увеличить затраты на маркетинг",- говорит гендиректор "Национальных алкогольных традиций" Роман Вашколуп. По данным участников рынка, доля ТМ "Златогор" (около 90% продаж ЛВЗ) на украинском водочном рынке в 2007 году в натуральном выражении составила 4,1%. "Но для Belvedere право продавать Sobieski в этой бутылке не менее важно. Именно в ней ТМ узнаваема в мире",- добавляет господин Вашколуп.

Партнер юридической фирмы Magisters Алексей Резников считает, что у Belvedere больше шансов отстоять право на использование спорной бутылки, так как она зарегистрировала ее на десять лет раньше, чем "Златогор": "А если компании удастся доказать, что бутылка ТМ Sobieski общеизвестна и ассоциируется только с этой торговой маркой, ее шансы еще выше".

Но по опыту аналогичных дел, процесс, скорее всего, затянется на время от полугода и более, отмечает партнер юридической фирмы Astapov Lawyers Игорь Черезов. "Если компании дойдут до Верховного суда, его решение будет служить прецедентом в аналогичных делах",- уверен он.

Примечательно, что это не первый спор Belvedere за ТМ в Украине - в конце 90-х компания создала СП с местным предпринимателем и стала разливать водку "Гетьман" на Львовском ликеро-водочном заводе . Однако бизнес-план реализован не был: после нескольких лет судебных тяжб Верховный суд постановил, что права на ТМ Hetman в Украине принадлежат украинскому предпринимателю.

История вопроса: Как международные компании защищали свои брэнды в Украине

16 августа 2006 года Донецкое территориальное отделение Антимонопольного комитета признало неправомерным использование компанией ООО "Контракт" в своей наружной рекламе ТМ Mercedes-Benz. Иск подал дилер концерна DaimlerChrysler в Украине - компания "АвтоДом". 19 сентября 2006 года Хозсуд Днепропетровской области запретил компании, владеющей магазином в Днепродзержинске (ее название не сообщалось) осуществлять реализацию продукции под ТМ Martini без разрешения уполномоченных представителей компании Bacardi & Co Ltd. Продукция под этой торговой маркой была изъята из оборота магазина.

13 апреля 2007 года международная группа S.P.I. предъявила претензии ЗАО "Полтавский ликеро-водочный завод" за использование им ТМ "Столичная". На границе с Польшей сотрудниками Госпогранслужбы тогда была конфискована крупная партия водки, произведенная ЗАО.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Рейтинг популярности материала «Без бутылки не разберешься» на Finance.ua - 2.0
Топ новости
Обсуждают

Читают

В Контексте Finance.ua