Простой обойдется дороже — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Простой обойдется дороже

388
В ближайшее время в силу вступит приказ Минтранссвязи, который, по мнению ведомства, заставит крупных промышленников быстрее освобождать и возвращать грузовые вагоны. 18 июля в Минюсте зарегистрирован приказ Минтранссвязи №818. Если этот приказ вступит в силу (для этого необходимо отменить п.п. 1 и 2 распоряжения Кабмина №706 от 8 октября 2004 г. "О мерах по повышению эффективности использования грузовых вагонов"), плата за пользование грузовыми вагонами повысится от 16% до 216%. Повышение тарифов коснется, в первую очередь, промышленных предприятий.
"Есть масса случаев, когда вагон не возвращают вовремя. Основная причина - дешевизна его аренды. Поэтому главная цель данного приказа - заставить недобросовестного грузоотправителя понимать, что простой вагонов на подъездных путях - не такое уж дешевое удовольствие",- поддерживает подъем платы за нарушение норм пресс-секретарь Донецкой железной дороги Владимир Селиванов. Ранее "Укрзалізниця" неоднократно обвиняла крупных промышленников, среди которых ОАО "Днепрококс", Енакиевский и Алчевский метзаводы, ОАО "Азовсталь" в создании из вагонов складов на колесах.
Руководитель аналитической группы консорциума "Менеджмент консалтинг групп" (МКГ) Дмитрий Подтуркин считает, что в первую очередь речь идет о тех перевозчиках, которые перегружают сырье и продукцию на своих площадках. "Они, к сожалению, не вкладывали достаточно средств в погрузочно-разгрузочные мощности. В результате, при стабильном росте производства имеющихся технических средств для перегрузки продукции постепенно стало не хватать, вагоны начали застаиваться на подъездных путях",- отмечает аналитик. "Раньше за задержку вагонов предусматривались штрафы, которые являлись более существенной карательной мерой по отношению к нарушителям. Дело в том, что штраф платится из прибыли, а арендная плата ложится на себестоимость. Поэтому лучше было бы вернуть штрафные санкции",- подчеркнул господин Подтуркин.
С другой стороны, происходит повышение тарифов и на грузоперевозки: рост цен на услуги "Укрзалізниці" к концу года может достичь 60%. По мнению экспертов, это могло бы подтолкнуть крупных промышленников к пополнению собственных парков полувагонов. Однако ввиду их стремительного подорожания - на 83%, до 460 тыс. грн. за первое полугодие - это не будет массовым явлением. Большим парком вагонов на сегодняшний день владеет ОАО "АрселорМиттал Кривой Рог". Предприятия группы СКМ пользуются транспортными услугами ООО "Лемтранс", владеющего крупнейшим вагонным парком в Украине.
Однако складывать всю вину на плечи промышленников тоже не стоит. По словам аналитика Upras Capital Александра Макарова, простой вагонов на подъездных путях, в котором "Укрзалізниця" традиционно обвиняет меткомбинаты, зачастую объясняется недостатками работы самой госкомпании, у которой не хватает тягового состава для обслуживания вагонного парка. "Поскольку у "Укрзалізниці" не хватает магистральных тепловозов, вагоны простаивают на территории комбинатов некоторое дополнительное время, что отражается на рентабельности перевозок. Поэтому увеличение стоимости перевозки и платы за простой вынуждает предприятия искать альтернативные способы перевозок, в частности, автотранспортом",- отмечает эксперт. По его оценке, при текущих тарифах рентабельность и целесообразность автоперевозок ограничивается расстоянием в 150-200 км.
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас