Фастфуд - король бензоколонки — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Фастфуд - король бензоколонки

Энергетика
571
Чтобы АЗС приносила хороший доход, нужно продавать на ней не только нефтепродукты, но и что-нибудь съестное. А лучше для привлекательности заправочного заведения предоставить своим клиентам широкий ассортимент подобных товаров.
В правильности такого подхода к организации работы автозаправочной станции уверяет Сергей Корецкий, генеральный директор компании "Континиум", в управлении которой находится сеть автозаправочных комплексов WOG.
"Доход от продажи сопутствующих товаров и услуг в Европе составляет около 50% общего дохода автозаправок. В Украине этот показатель пока находится на уровне 6%. Но в будущем эта цифра будет стремиться к европейской", - рассказывает Сергей.
Все свое
В мировой практике есть два основных пути развития сети мини-маркетов при заправках. Первый - привлечение компании, которая работает на рынке ритейла. Однако при таком сотрудничестве может возникнуть ряд трудностей, связанных со спецификой работы АЗС.
Для ритейла, чтобы магазин на автозаправке приносил прибыль, его общая торговая площадь должна быть не менее 100 квадратных метров плюс парковочные места. Владельцы же заправок, как правило, такого себе позволить не могут. Обычно магазин на заправочной станции занимает не более 70 квадратных метров, а сама АЗС не предполагает парковочных мест.
Можно предположить, что именно поэтому компания WOG решила пойти по второму пути - открыть сеть мини-маркетов под собственным брендом. Так, в 2007 году появилась торговая марка Sun Market. "Магазин - это суббренд WOG, и операционную деятельность в магазине мы осуществляем собственными силами, - говорит генеральный директор управляющей компании. - На данный момент мы не сотрудничаем ни с одной из известных сетей супермаркетов".
Сколько зарабатывает один такой магазин в год, представители компании не говорят. Эксперты же уверяют, что годовой доход подобной торговой единицы составляет 600-700 тысяч долларов.
В самих магазинах можно найти товар, который также выпускается под собственным брендом. Под своей торговой маркой с 2003 года WOG продает автомасла, автохимию и автоаксессуары.
"Эту продукцию мы заказываем у производителей в Германии и Польше", - говорит Сергей Корецкий. Продаваемые в магазине товары подбирались на протяжении двух лет. Это время понадобилось для оптимизации ассортимента.
Но мини-маркет - это не предел. Представители WOG уверяют, что будущее за фастфудами на заправках. "Фастфуды уже есть на всех наших комплексах, введенных в эксплуатацию в этом году. Это предусмотрено самим форматом строительства автозаправочного комплекса. Мы планируем ввести этот сервис на всех наших автозаправках", - делится планами Корецкий. Как и магазины, WOG решил осваивать фастфуды без помощи известных брендов и франчайзинга.
Бензин за безнал
Важной характеристикой бизнеса и конкурентным преимуществом в компании "Континиум" считают возможность производить безналичные расчеты за товары и услуги. Как утверждает Сергей, доля безналичных расчетов на АЗК WOG растет очень активно. "В 2007 году она составляла 35% всех розничных продаж, тогда как в 2005-м - всего 15", - констатирует Корецкий.
Реализацию топлива по электронным картам WOG начал в 2002 году. Сегодня топливные карты АЗК обслуживаются на 1020 АЗС во всех регионах Украины, а также в России, Польше и Германии. Терминалы по обслуживанию смарт-карт установлены не только в сети WOG, но и на автозаправках операторов-партнеров.
Основа бизнеса
Если к услугам на своих автозаправочных комплексах и станциях компания не допускает посторонних, то к розливу бензина относится более демократично. Сейчас под брендом WOG на условиях франчайзинга работает около 30 АЗС. Большая их часть находится в Винницкой, Ивано-Франковской и Хмельницкой областях.
"Украинский опыт франчайзинга, к сожалению, привел нас к решению об отказе работать по этой системе. Сегодня в нашей сети осталось около 30 партнеров. Это те автозаправочные станции, с которыми мы работаем от 6 до 10 лет, - объясняет Сергей Корецкий. - В подписанных с ними соглашениях строго обозначены четкие стандарты качества по обслуживанию клиентов WOG".
Георгий Емец
По материалам:
Діло
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас