Херсонский НПЗ призвали на войну с ценами — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Херсонский НПЗ призвали на войну с ценами

Энергетика
578
Для аграриев качество нефтепродуктов - дело десятое. Остальным потребителям придется понервничать из-за неважного качества бензина и особенно - дизеля.
Новость о том, что после трехлетнего перерыва в июле заработает Херсонский НПЗ , стала неординарным событием для украинского ТЭК. По имеющимся данным, завод будет перерабатывать каспийскую нефть, а первая поставка составит 90 тысяч тонн. Всего же до конца года на Херсонском НПЗ планируют переработать 450 тысяч тонн сырья.
Интересно, что ранее запускать завод не планировали. Дело в том, что Херсонский НПЗ является устаревшим предприятием. Поэтому все последние годы его владельцы много распространялись о реконструкции, которая позволила бы наладить нормальное производство качественной продукции и не бояться конкуренции. Об этом говорили и казахи , и россияне , в чьей собственности в разное время пребывал завод.
При этом в экспертных кругах бытовало мнение о том, что как раз в отношении Херсонского НПЗ модернизационная шкурка не стоит выделки. Однако официально этого никто не говорил.
О планах модернизации упоминал и нынешний основной владелец предприятия - украинский бизнесмен Игорь Еремеев . Но ситуация на рынке нефтепродуктов заставила его изменить свои планы.
Судя по всему, Херсонский НПЗ сконцентрируется на производстве дизтоплива, цена на которое в Украине бьет все рекорды и уже давно обогнала тренд бензинов. В принципе, для ситуации на аграрном рынке это неплохо.
Дело в том, что правительство никак не может справиться с ростом цен перед уборочной кампанией. Это негативно скажется на себестоимости сельхозпродукции . Все попытки усмирить рост будут разбиваться об одно-единственное препятствие - увеличение доли импорта на рынке.
По прогнозам экспертов, до конца года эта доля может превысить 50%. И уж здесь цена будет зависеть исключительно от мировой конъюнктуры. Которая аграриям (как, впрочем, и другим потребителям) ничего хорошего не сулит.
Существует и обратная связь. Увеличением производства внутри страны при желании можно сбить или стабилизировать цену. И уж если власть не может "загрузить" Кременчугский НПЗ, то приходится рассчитывать на помощь такого раритета как Херсонский.
Во всей этой истории единственный минус - качество продукции. А оно оставляет желать лучшего, ибо не дотягивает до стандартов. На сегодняшний день до 1 сентября 2008 года заводам можно выпускать дизельное топливо с массовой долей серы до 0,5% и бензин - до 0,1%. Такое решение было принято правительством в мае для того, чтобы "запустить" производство на отечественных заводах, которые до принятых ранее норм не дотягивают. К таковым, в первую очередь, относятся два "приватовских" западноукраинских НПЗ и завод в Херсоне.
Судя по "аховой" ситуации с импортом, разрешение на выпуск менее качественной продукции будет пролонгировано. Ну, а если учитывать планы руководства предприятия в Херсоне о переработке в 2009 году 1 млн. т. нефти, то можно предположить, что и дальнейшее продление разрешения - дело практически решенное.
Собственно, для аграриев качество нефтепродуктов - дело десятое. А вот остальным потребителям придется понервничать из-за неважного качества бензина и особенно - дизеля.
И дело тут не только в отечественной продукции. По мнению экспертов, стимулирование производства менее качественных нефтепродуктов приводит к появлению такого же некачественного импорта. Ну, а если нынешнее (или последующее) правительство захочет "пободаться" с производителями на предмет административного сдерживания цены, то качество нефтепродуктов на рынке упадет еще больше.
По материалам:
Proua.com
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас