Мороженщики едят друг друга — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Мороженщики едят друг друга

964
Чтобы успешно продавать продукт, украинские операторы рынка мороженого продолжают поглощать конкурентов.
По словам Марии Колесник, руководителя аналитического отдела консалтингового агентства "ААА", сегодня рынок мороженого продолжает укрупняться. Мелкие игроки постепенно уходят с рынка, а крупные, борясь со слабой узнаваемостью своих брендов, обращаются к рекламе.
При этом те игроки, доля которых не превышает 10%, делают ставку на молодежь и выводят на рынок торговые марки со сленговыми названиями. А лидеры ориентируются на людей среднего возраста.
Но все украинские производители мороженого прогнозируют две основные проблемы на рынке в 2008 году. Первая - это рост цен и инфляция. Вторая - вступление в ВТО. "Есть большая вероятность того, что со вступлением во Всемирную торговую организацию международные бренды, которые до сих пор работали в премиум-сегменте, постараются выйти на массового потребителя", - объясняет Мария. А для многих торговых марок, в первую очередь региональных, это равносильно смерти. Между тем украинские производители пока не собираются терять свои позиции.
Конкуренты тают
Общее количество "мороженщиков" за последние три-четыре года сократилось приблизительно в три раза. Из 200 предприятий на рынке осталось от силы 70. В 2007 году состав игроков на рынке существенно не изменился. На сегодняшний момент днепропетровская "Ласунка" делит первое место с житомирской "Рудью". Их доли рынка колеблются в пределах 16-17%. Около 8% рынка мороженого принадлежит компании "Геркулес". Примерно столько же имеют "Ласка" и Львовский хладокомбинат. Буквально на полшага отстает от них "Луганскхолод" (ТМ "Королевское").
"Луганскхолод" начал наступать на пятки середнячкам еще в прошлом году, когда было объявлено о слиянии его с компанией "Айс групп". До этого ТМ "Королевское" принадлежало всего 4% рынка. Как заявляют участники нового альянса, объединение капиталов позволит уже в этом сезоне сконцентрироваться на усовершенствовании производственных процессов, улучшить обслуживание дистрибьюторов и маркетинговых проектов. В частности, по словам Павла Зверева, исполнительного директора ОАО "Луганскхолод", в поддержку новинок лета-2008 в Луганске и области уже сегодня проводится массовая рекламная кампания, включающая в себя организацию праздников мороженого, различные промоакции, рекламу на билбордах и транспорте.
Обзаводятся новыми производственными мощностями и другие операторы. В начале этого года компания "Три медведя", производящая до сих пор в основном замороженные полуфабрикаты, завершила покупку двух фабрик мороженого в Житомирской области - "Бердичев-Холод" и "Бердичевгормолзавод". Общая рыночная доля купленных предприятий оценивается в 3%. При этом стоит заметить, что еще в прошлом году сами "Три медведя" контролировали не более 1,5% рынка и размещала заказы по производству мороженого на других предприятиях.
В целом в географической структуре производства, по оценке экспертов, сегодня лидируют три региона: Днепропетровский, Донецкий и Волынь. Тогда как в структуре потребления выделяются Киев и Крым.
"Основными факторами, влияющими на увеличение объемов рынка мороженого, являются погодные условия, покупательная способность населения и рекламная активность производителей", - говорит Юлия Волкова, начальник отдела маркетинга ЗАО "Геркулес". Но на какую часть населения направлена сегодня эта самая активность мороженщиков?
Отцы и дети
"Луганскхолод" полагает, что самой емкой и активной целевой аудиторией является молодежь. "Для этой аудитории в нашей компании разработано особенное мороженое - суббренд "Прикольно", который всего за один сезон обеспечил себе 10%-ную долю в портфеле "Королевское мороженое", - делится Павел Зверев. Однако другие игроки рынка такую стратегию называют нишевой и утверждают, что самый активный не значит самый молодой. По словам Леонида Сдоренко, бренд-менеджера торговой марки "Ласуня", сегодня около 50% всей произведенной в Украине продукции приходится на людей среднего возраста.
"Снижение доли потребителей от 15 до 25 лет связано с переключением данной аудитории на другие товары импульсной покупки, которые активно рекламируются, например, снеки", - объясняет ситуацию Юлия Волкова. При этом, по ее словам, компания "Геркулес" в этом сезоне не предполагает тратить деньги на рекламу, за исключением локальных ценовых акций. Потому что, как показывает практика, когда наступает жара, главное - это хорошая дистрибуция и логистика.
По данным ассоциации украинских производителей "Мороженое и замороженные продукты", среднестатистический украинец съедает около 2,5 килограмма мороженого в год, тогда как европеец около 3,5 килограмма. Почему так получается, ответить не могут даже мороженщики с налаженным сбытом.
По материалам:
Діло
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас