Как получить компенсацию от туристической компании — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Как получить компенсацию от туристической компании

420
Олег Карпов обратился в туристическую компанию, с тем чтобы ему и его спутнице с ребенком организовали отдых в Египте в январе 2005 года. Он четко определил сроки пребывания в Египте, курорт, который его интересует, а также сумму, которую он готов заплатить за свой отдых, о чем и заключил с туристической компанией договор комиссии.
Туристическая компания организовала отдых Олега Карпова, который включал и авиаперелет в обе стороны. Однако во время пребывания Олега Карпова и его спутников на отдыхе произошло изменение времени обратного вылета (на более ранний срок), о чем отдыхающих не уведомили. В связи с этим они не смогли вернуться домой по имеющимся у них билетам, а вынуждены были решать вопрос своего возвращения собственными силами.
По возвращении домой Олег Карпов обратился с иском в суд.
Он просил в судебном порядке взыскать с туристической компании и туроператора причиненные ему убытки в размере стоимости билетов, которые он вынужден был приобрести для того, чтобы вернуться домой (2 912,00 гривен), а также компенсировать причиненный ему и его спутникам моральный ущерб в сумме 20 000,00 гривен.
Истец мотивировал свои требования ненадлежащим исполнением ответчиками своих обязательств, предусмотренных законами "О защите прав потребителя" и "О туризме".
В ходе судебных разбирательств было выяснено, что туристическая компания заключила с туроператором договор, по которому приняла на себя обязательство заказать и реализовать от своего имени тур, предоставленный туроператором.
По договору, заключенному туроператором с авиакомпанией, именно туроператор должен был оповещать отдыхающих о возможных изменениях, связанных с авиаперелетом.
По условиям договора комиссии (согласно которому одна сторона должна осуществить от своего имени определенные действия по поручению другой стороны за ее счет), заключенным между Олегом Карповым и туристической компанией, были четко определены сроки пребывания на отдыхе. А перенос времени вылета существенно их сокращал, что свидетельствовало об отступлении от основных условий договора, которые должны были быть согласованы с Олегом Карповым.
Суд счел требования истца вполне обоснованными и удовлетворил их в полном объеме, взыскав в равных частях с ответчиков причиненные Олегу Карпову убытки и сумму, на которую был оценен причиненный моральный ущерб. Апелляционные жалобы туристической компании и туроператора были отклонены, а решение оставлено в силе.
Инфо. ЕвгениЯ Кляцкая:
Согласно статье 24 Закона Украины "О туризме" субъекты туристической деятельности обязаны предоставлять туристические услуги в объемах и в сроки, предусмотренные договором.
Турист имеет полное право требовать компенсацию причиненных ему убытков в полном объеме в случае нарушения субъектом туристической деятельности норм действующего законодательства в этой отрасли, а также при нарушениях законных прав ему компенсируется и моральный ущерб.
Следует отметить, что для того, чтобы турист имел неопровержимое право требовать компенсацию причиненных ему убытков во время отдыха, особенно в нестандартных ситуациях, турист должен помнить о том, что ему необходимо будет подтвердить их соответствующими документами (чеки, квитанции, расписки) либо показаниями свидетелей.
По материалам:
Діло
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас