Запутались в рекордах — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Запутались в рекордах

1694
Отечественные продавцы машин попытались сохранить хорошую мину при плохой игре - многие компании помпезно объявили о снижении цен, якобы приуроченном к вступлению Украины в ВТО, скромно умалчивая, что на самом деле пойти на уступки покупателям их вынудило уменьшение продаж.
Поэтому скидки распространяются далеко не на все марки и модели, а лишь на технику, мертвым грузом осевшую на складах импортеров. Причем сообщив о снижении цен, дилеры оставили себе лазейку для их увеличения в будущем. Как следует из их заявлений, все зависит от того, какое решение примет парламент относительно поддержки отечественной автомобильной промышленности.
Таким образом, импортеры пытаются убить сразу двух зайцев: очистить внезапно наполнившиеся склады и пролоббировать равные правила для отечественной и зарубежной техники. Затеянная ими игра представляется практически беспроигрышной. Депутаты получили "сигнал доброй воли" от дилеров, которые "пошли навстречу" украинцам.
Покупателям, несколько месяцев ожидавшим снижения стоимости автомобилей в связи со вступлением страны в ВТО, вполне прозрачно намекнули, что их чаяния уже сбылись, поэтому самое время отправляться в салон для реализации своих фантазий. О реальной же динамике цен можно будет судить только осенью, когда станет ясна государственная политика в отношении автопрома. Которая, в свою очередь, зависит от активности автолобби. Но главным фактором, который окажет влияние на цены, станет готовность или неготовность украинцев покупать новые автомобили.
Пришлось откатить
Хотя накануне вступления в ВТО отечественные автодилеры в один голос заявляли, что украинцам не стоит ожидать удешевления машин даже в случае снижения ввозных пошлин с нынешних 25 до 10%, как того требует торговый клуб, в течение последних двух недель они демонстрируют чудеса лояльности к потребителям. Ряд импортеров уже сообщил о 10%-ных скидках на свою технику, построив рекламные кампании именно на новом торговом статусе нашей страны.
Подешевели, в частности, такие марки, как Audi, Ford, Suzuki, Mazda, Mitsubishi, Citroen, Mersedes и др. Глава ВААИД Олег Назаренко поясняет неожиданную щедрость продавцов в первую очередь изменением таможенных условий ввоза авто. Хотя депутаты еще не утвердили новые ставки пошлин, главное таможенное управление поспешило разослать подконтрольным структурам письмо, в котором предлагает руководствоваться ввозными тарифами в 10% от стоимости техники. Импортеры ринулись в открывшуюся лазейку, поспешив завезти в страну максимальное количество машин.
Компании увеличили поставки и в свете объявленной ранее борьбы с дефицитом авто, который уже несколько лет кряду сдерживает рекордные продажи техники. Впрочем, ситуация на рынке в мае значительно изменилась. Еще в апреле эксперты констатировали, что большинство банков существенно ухудшили условия кредитования и ужесточили требования к заемщикам. По данным ИАГ Auto-Consulting, в прошлом месяце несговорчивость финансистов не повлияла на результаты отрасли - было продано более 60 тыс. авто, что позволило рынку сохранить динамику в 60% по итогам четырех месяцев нынешнего года. Но аналитики компании назвали кредитные проблемы одним из факторов, который может негативно сказаться на показателях отрасли в дальнейшем.
"Ведь до недавнего времени в рассрочку реализовалось более 60% всех новых машин, причем дилеры соревновались в выгодности условий, зачастую попросту втюхивая кредиты", - говорит г-н Назаренко.
Эксперты опасались, что уже в мае рынок может потерять как минимум 10-15% от запланированного рекорда. О том, что продажи все-таки упали, свидетельствует и нынешняя "распродажа", устроенная дилерами.
Директор "ВіДі Авто Менеджмент Груп" Артем Ткаченко утверждает, что цены снизили, прежде всего, импортеры, столкнувшиеся со сложностями при реализации машин, либо же компании, которые ввезли в страну слишком большие запасы техники по прежним таможенным пошлинам. Как правило, "акционные" авто есть в наличии, тогда как на особо дефицитные модели распродажи никто не объявлял.
С коллегой согласна и PR-менеджер Украинской автомобильной корпорации Елена Шелепина. "Снижение цен связано с перегруженностью рынка большим количеством машин, ввезенных по старой схеме. На складах-накопителях основных импортеров собрались запасы, которые должны быть распроданы. Так что ВТО оказалось не более чем удобным информационным поводом для компаний, желающих стимулировать продажи", - считает она.
Но какими бы ни были причины неожиданной щедрости продавцов, они дали свои результаты. По словам генерального директора корпорации "АИС" Дмитрия Федотова, удешевление активизировало продажи, причем покупатели выбирают в первую очередь модели, по которым дилеры предлагают наиболее интересные цены.
Временная щедрость
Впрочем, неизвестно, как долго дилерам удастся держать рынок на "допинге". На сегодняшний день вопрос с пошлинами так до конца и не урегулирован. Более того, в ВР появился проект закона №2351-1, предусматривающий снижение ввозных пошлин с момента его принятия для всех товаров, кроме автомобилей, шоколада и вина, которые признаны "предметами роскоши" и получат льготную ставку не ранее начала следующего года. Учитывая лоббистские возможности производителей, отстаивающих элитность перечисленных выше категорий, вероятность принятия документа в нынешнем виде достаточно высока.
Помешать местным производителям, отстаивающим свои интересы, может разве что протест торгового клуба, руководство которого уже высказало обеспокоенность промедлением Украины в вопросе снижения автомобильных пошлин. "Поэтому вероятность принятия законопроекта мы оцениваем как 50 на 50", - говорит Олег Назаренко. Хотя вовсе не факт, что придание новым пошлинам законного статуса позволит дилерам сохранить цены на сегодняшнем уровне.
Минфин разрабатывает проект закона о внедрении новой схемы начисления акцизного сбора на авто. Если сейчас импортеры платят, исходя из показателей объема двигателя машины, то в случае принятия документа тариф привяжут к стоимости техники. Какой будет новая ставка акциза, чиновники пока не уточняют. Однако учитывая тот факт, что законопроект разрабатывается в качестве противовеса возможному уменьшению ввозных пошлин, эксперты предполагают, что общая сумма акцизных отчислений существенно вырастет, что заставит дилеров откорректировать цены.
Если же снижение ввозных пошлин отложат до 1 января следующего года, продавцам также придется дать задний ход, свернув нынешнюю распродажу. Предвидя такой вариант, многие компании заранее объявили, что удешевление носит временный характер. Вопрос в том, как отнесутся к подорожанию потенциальные покупатели, ведь повышение цен традиционно снижает потребительскую лояльность. Если же дилерам подарят условия, в которых они работают сейчас, то есть сохранят 10%-ную пошлину, отрасль может превзойти себя, побив прежние рекорды.
Людмила Ксенз
По материалам:
Деловая Столица
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас