Пивная, еще парочку! — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Пивная, еще парочку!

Аграрный рынок
908
В конце прошлой недели стало известно, что на пивоваренном рынке Украины появился новый игрок. Компания с мировым именем SABMiller plc приобрела 99,84% донецкого ЗАО "Сармат".
О том, что Ринат Ахметов намерен продать свои пивоваренные мощности, было известно давно. Этот бизнес для него не является профильным, да и особых успехов на пивном поприще достигнуто не было. Скорее, наоборот: в последнее время "Сармат" лишь терял свои позиции.
Вот почему с 2006 года в прессе все чаще стали говорить о продаже предприятий группы. Среди потенциальных покупателей назывались BBH, Efes Breweries International, Heineken и уже упоминавшийся SABMiller plc.
Информация на рынке активизировалась в конце прошлого - начале нынешнего года. В частности, эксперты заговорили о больших шансах BBH на приобретение донецких активов. Ну, а в феврале СКМ провела структурные изменения в пивоваренном блоке, "разбросав" предприятия по двум компаниям. Это заставило участников рынка говорить о предпродажной подготовке части бизнеса.
Слухи, как видим, подтвердились: Донецкий пивоваренный завод мощностью 2,9 миллионов гектолитров в год был продан.
Наивно предполагать, что с приходом SABMiller plc ситуация на украинском рынке моментально изменится. Выкупленные компанией мощности слишком малы для того, чтобы сразу всколыхнуть рынок. И дело вовсе не в готовности нового инвестора вкладывать средства (с этим как раз все будет нормально). Проблема в том, что группа "Сармат", хотя и считается одним из "четверки" лидеров (наряду с BBH, "Оболонь" и "САН ИнБев Украина"), имеет, однако, в этом квартете самые низкие показатели. Так, по данным BBH, доля группы компаний "Сармат" в 2007 году упала на 2,3% и составила всего лишь 7,6%. По сравнению с показателями других лидеров это - крайне мало.
С другой стороны, ЗАО "Сармат", видимо, рассматривается SABMiller plc лишь как площадка для начала завоевания украинского рынка. Анализируя тактику поведения компании на российском рынке, можно предположить, что в среднесрочной перспективе SABMiller plc будет рассматривать увеличение производственных мощностей.
Как бы то ни было, с приходом SABMiller plc на украинский рынок конкуренция на нем усилится. Еще несколько лет назад компании-лидеры во всю "отбирали" доли малых региональных игроков на рынке. Сейчас же такой возможности практически не осталось. Рынок поделен между "четверкой" достаточно жестко. В прошлом году "мальчиком для битья"выступал именно "Сармат". За счет его долей наращивали свое преимущество другие акулы рынка.
После деления бизнеса и прихода через ЗАО "Сармат" еще одной крупнейшей мировой компании ситуация изменится. Дабы оправдать инвестиции в аутсайдера, облаченного в "желтую майку лидера", SABMiller plc придется действовать жестко и агрессивно. Это серьезно изменит сложившуюся ситуацию.
Конечно, итоги такой стратегии можно будет увидеть лишь года через два. Но думается, что уже итоги 2008 года продемонстрируют весьма любопытные тенденции в сфере нового распределения долей.
Наконец, еще один момент. После прихода SABMiller plc вновь активизируются слухи относительно интереса акул мирового пивного бизнеса к последнему крупному производителю пива с отечественными инвестициями - "Оболони". Менеджмент компании будет как всегда опровергать подобного рода информацию. Однако, в том, что иностранцы будут выказывать повышенный интерес к украинской компании можно не сомневаться. Ибо отныне лишь с покупкой "Оболони" очередной монстр мирового пивного рынка сможет полномасштабно войти на перспективный украинский участок.
По материалам:
Proua.com
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас