После праздников россиян ждет взлет цен на продукты — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

После праздников россиян ждет взлет цен на продукты

Аграрный рынок
275
После майских праздников население столкнется с новым ростом цен на подавляющее большинство продуктов питания. 30 апреля заканчивается срок соглашения между Минсельхозом РФ, крупнейшими российскими поставщиками и ритейлерами о "заморозке" цен на основные продукты питания. Соглашение было заключено в октябре 2007 года и однажды было продлено с 1 февраля. Речь идет о социально значимых продуктах низкой ценовой категории - хлебе, молоке, кефире, подсолнечном масле, яйцах.
Еще 25 апреля министр сельского хозяйства России Алексей Гордеев заявил, что пиковая ситуация с ценами, на его взгляд, в целом миновала и продлевать соглашение нецелесообразно. Минэкономразвития России, отмечает РИА Новости, также не видит необходимости моратория на рост цен после 1 мая. Представители министерства утверждают, что если в конце 2007 года эта мера дала эффект, но сейчас ее влияние на инфляционные процессы существенно снизилось.
Помимо окончания моратория на рост цен на социально значимые продукты власти повысили импортные пошлины на молоко и намереваются повысить их на овощи. Сокращение относительно дешевого предложения приведет к новому подорожанию этих продуктов. Усугубляется положение крайне неблагополучной ситуацией на рынке зерна. "Из-за просчетов в экспортной политике его запасы в стране крайне истощены, что не позволяет властям эффективно препятствовать подорожанию хлеба", - отмечает "Независимая газета".
Эксперты многих российских изданий связывают отказ от мер, ограничивающих рост цен на продукты питания моратория с окончанием выборной кампании и инаугурацией избранного президента Дмитрия Медведева. "Политическая конъюнктура складывалась таким образом, - уточняет газета "Труд" , - что размораживать цены было никак нельзя: власти не могли допустить резкого скачка инфляции накануне выборов президента страны. И мораторий был продлен до первого мая".
В том, что заморозка цен на социальные продукты питания не принесла реального эффекта, соглашаются и сами участники рынка, производители, продавцы, а также политики, а рост цен объясняют объективными тенденциями на мировом продовольственном рынке.
Федеральные власти признают, что методы административного воздействия на производителей продукции себя уже исчерпали и теперь основной упор делают на стимулировании конкуренции. В то же время, по мнению чиновников, рост цен на основные виды продовольствия можно предотвратить по инициативе самих торговых компаний.
По материалам:
K2Kapital
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас