АМКУ не видит объективных оснований для повышения тарифов на пассажирские перевозки — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

АМКУ не видит объективных оснований для повышения тарифов на пассажирские перевозки

185
Антимонопольный комитет не видит объективных оснований для повышения тарифов на пассажирские перевозки. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил председатель АМКУ Алексей Костусев. "На сегодня можно устанавливать любой тариф, потому что он ничем не обусловлен… мы никаких аргументов в пользу повышения не получили", - отметил он.
Костусев добавил, что это касается как автоперевозок, так и железнодорожных пассажирских перевозок. Председатель АМКУ добавил, что, невзирая на многочисленные предложения комитета, в отрасли до сих пор не разработан и не введен прозрачный механизм формирования тарифов на железнодорожные перевозки. Отсутствие нормативных документов не позволяет объективно оценить экономическое обоснование тарифов, отметил Костусев.
В АМКУ считают, что решение этой проблемы возможно лишь при условии создания независимого регулятора - Национальной комиссии регулирования транспорта, подчеркнул Костусев, добавив, что разработанный комитетом проект постановления правительства о создании НКРТ находится на рассмотрении Кабинета министров, однако Минтранссвязи блокирует его принятие.
В тоже время А.Костусев заявил, что АМКУ настаивает на проведении Государственной налоговой администрацией безотлагательной комплексной проверки автоперевозчиков, которые осуществляют свою предпринимательскую деятельность по упрощенной системе налогообложения. Он отметил, что комитет официально обратился к премьер-министру Украины с предложениями относительно улучшения ситуации на рынке автоперевозок.
Кроме того, АМКУ предлагает поручить ГНА и Минтранссвязи разработать и утвердить нормативно-правовые акты, чтобы внедрить действенный контроль за надлежащим оборотом билетно-кассовой документации на автотранспорте, усилить юридическую ответственность перевозчиков за невыдачу билетов та ответственность пассажиров за безбилетный проезд.
Среди предложений АМКУ также - поручить Минтранссвязи подготовить и внести изменения в законодательство по вопросам деятельности Главгосинспекции на автотранспорте с целью расширения контрольно-надзорных полномочий должностных лиц инспекции.
Кроме того, Министерству внутренних дел предлагается обеспечить контроль и применение административных санкций к пассажирам за безбилетный проезд. Как отметил Костусев, проверки автоперевозчиков, проведенные в декабре 2007 г., установили многочисленные нарушения, в том числе, нарушения конкурентного законодательства.
Выявлены также нарушения налогового законодательства, законодательства об автотранспорте и по вопросам защиты прав потребителей, установлено отсутствие жесткого контроля за отчетностью автоперевозчиков и механизма ответственности за невыдачу билетов.
АМКУ в настоящее время возбудил дела против четырех столичных перевозчиков по признакам недобросовестной конкуренции, против 17 перевозчиков Львовской и 34 перевозчиков Сумской области по признакам антиконкурентных согласованных действий, добавил Костусев.
Напомним, 12 марта с.г. киевские частные автоперевозчики проводили акцию протеста. Они требовали от руководства города разрешить вопрос повышения тарифов на проезд в маршрутных такси. Перевозчики требовали согласовать новые тарифы в размере 1 грн при протяженности маршрута до 5 км; 1,50 грн - от 5 до 10 км; 2,00 грн - от 10 до 15 км; 2,5- грн - от 15 до 20 км; 3,00 грн - более 20 км.
Кроме того, перевозчики просили обеспечить им конкурентоспособные условия в сравнении с коммунальным транспортом, работающим в режиме маршрутного такси. В частности, это касается невыплатой мэрией компенсации за проезд пассажиров льготных категорий, в то время как коммунальному предприятию "Киевпастранс" такие компенсации выплачиваются.
Отметим, в результате власти Киева предложили частным автоперевозчикам устанавливать свободный тариф оплаты на проезд.
По материалам:
РБК-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас