Сто шагов наперерез — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Сто шагов наперерез

Казна и Политика
507
Торжества по поводу первых ста дней работы любого органа власти в Украине схожи с празднованием Дня святого Валентина или Хэллоуина: отмечающие обрадовались поводу, оставив за бортом суть.
За сто дней власть не в состоянии выполнить все предвыборные обещания, осчастливить широкие массы, победить коррупцию, упорядочить законодательные катакомбы и даже обеспечить возможность спонсорам отбить вложения, сделанные в предвыборную кампанию. Но!
Во всем мире считается, что первые сто дней новоиспеченная власть имеет самый высокий рейтинг доверия. И этим обстоятельством она обязана воспользоваться для проведения необходимых стране реформ, и в первую очередь - болезненных, непопулярных, дающих не мгновенный, а отложенный во времени позитивный эффект. С этой точки зрения сто дней украинской власти прошли максимально бездарно. Почему мы говорим о власти, а не о правительстве? Все очень просто. Действующий Кабинет формально является порождением демократической коалиции, т.е. парламентского большинства. Было ли это большинство опорой и эффективным партнером в течение ста дней для действующего Кабинета - вопрос риторический. Но мы не будем забывать о том, что половина Кабмина сформирована лично президентом Украины. Что накладывает на него ответственность не меньшую, нежели на главу КМ.
Чем же занималась "разноветковая" власть, туго завязанная в узел взаимозависимости первые сто дней? Главным образом - тушила пожары, делала друг другу подножки и раздавала блага. Измученная хаосом и избитая граблями, держава требовала порой болезненного лечения. Клиника налицо: рассеянный склероз вертикали власти, коррупционный тромбофлебит, газово-ценовая наркозависимость, эпидемия липового частного предпринимательства, зарплатное малокровие, судебная импотенция, земельная клептомания, затрудненное дыхание малого и среднего бизнеса, правоохранительная президентозависимость и т.д. и т.п. И как мы это лечим? Мы раздаем блага, в телевизоре соревнуясь, кто больше предложит их раздать и обвиняя при этом друг друга в популизме. "У вас диабет? - спрашивает Юлия Владимировна. - Вы устали от диеты? Вот вам два кило конфет". "У вас жар? - вторит ей президент. - Вот отличный сквознячок, постойте, вам полегчает". Вы примете заботу, а утром вы померяете сахар и температуру…
По-человечески их можно понять. У них впереди главная схватка, которая, согласно сценарию, должна будет определить главврача и надолго. "И вот тогда, - наверное думает каждый из них, - вылечу страну". Будет и строгая диета, и ломка, и шины, и операции. Но самое тревожное заключается в том, что мы до сих пор не знаем: а что же реально и как будут лечить знахари, оставив за спиной 2010 год?
Пока же страну не лечат, ее местами залечивают. И даже там, где та или иная сторона пытается назначать правильное лечение, ее партнеры-соперники начинают немедленно кричать: "Люди, смотрите что делается! Вам сейчас будет больно!". И люди пугаются, и большинство предпочитает сохранение контрабандных схем плате за прозрачность наполнения бюджета. Большинство готово жертвовать независимостью во имя дешевой цены на газ. Большинство готово довольствоваться тысячей полученных сбережений, вместо того, чтобы добиться индексации, не говоря уже о том, чтобы объединиться и попытаться отсудить у России почти 150 млрд. долл. своих сбережений.
Мы продолжаем довольствоваться малым. Бабушки - 1000 грн., дедушки - гречкой, часть интеллигенции - мовой, вторая часть - языком, олигархи - меценатским оброком, врачи - сотрудничеством с фармацевтами, генералы - собственными креслами, спецслужбы - остатком мифа о всесильности, зрители - политическими шоу, гражданское общество - грантами… Вот так и превращаются Граждане в маленьких украинцев.
Мы все меньше ждем от власти. Мы просто хотим, чтобы победили свои. И среди этих своих мы найдем кумовей, кумовей кумовей и порешаем свои проблемы, расплатившись с кем - бутылкой, а с кем - миллионом. Мы требуем борьбы с коррупцией в верхах, но мы очень не любим, когда с ней начинают бороться в низах, заставляя включать счетчики в такси, затрудняя откуп в военкоматах, ловя на базарных обвесах, преподавательских взятках. Конечно же, стоя на Майдане, мы требовали тюрем для бандитов. Разумеется, мы имели в виду олигархов, а не тех акушерок, которые без трехсот баксов к тебе в предродовой не подойдут, разрывайся ты хоть в прямом, хоть в переносном смысле слова. Все правильно. Все по-мужски: "Когда мы - так это мы. А когда они - так это нас". И не будет власть другой, пока не поменяемся мы. Пока не потребуем правил для всех, а не платных исключений для себя. Пока не потребуем у власти удочку и не вытащим улов для себя и для тех, кто по болезни или по старости не может держать ее в руках. Эта власть - какого бы цвета она ни была - не с Марса, не из Вашингтона и не из Москвы. Эта власть - кровь от крови и плоть от плоти - мы. Маленькие украинцы. Просто с большими возможностями. А сто дней ее очередной конфигурации… Вот они - в цифрах, письмах, картинках и общественной оценке. Как диагноз себе.
Сто дней в цифрах
Данные Госкомстата за январь-февраль с.г. свидетельствуют об увеличении практически всех основных показателей экономического развития Украины (за исключением разве что производства молока, которое снижалось). Правда, далеко не всегда этот рост реально отличается от нулевого или превосходит аналогичный прошлогодний показатель.
  • ВВП Украины за этот период составил 118,6 млрд. грн., что с поправкой на инфляцию означает 5,8% прироста к аналогичному прошлогоднему периоду (для справки: в январе-феврале 2007- го к январю-февралю 2006-го темпы роста составляли 8,6%).
  • Наибольшую проблему, вне всяких сомнений, представляют потребительские цены, прирост которых только за два месяца с начала года составил 5,7% (январь-февраль 2007 года - 1,1%), таким образом исчерпав более половины заложенного в бюджете лимита на весь год (9,6%). В годовом измерении темпы роста цен ускорились до 21,9%.
  • При почти полуторакратном увеличении темпов номинального прироста среднемесячной зарплаты одного работника (на 39,9% против 27,4% в январе-феврале 2007-го) реальный прирост ненамного превысил прошлогодний показатель (15,5% против 13,2).
  • Отечественная промышленность за первые два месяца 2008 года реализовала продукции (работ, услуг) на 54,1 млрд. грн., что с учетом роста цен на 8,8% больше, чем годом ранее.
  • Сельское хозяйство, объемы производства которого составили за январь-февраль 7,1 млрд. грн., значимого реального прироста обеспечить не смогло. Он составил лишь 0,7%, в то время как годом ранее - 5,6%.
  • Практически не выросли объемы строительства, реальный прирост которых (0,4 %) был еще меньше, чем в сельском хозяйстве. Год назад темпы были куда более впечатляющими - 20,1% прироста.
  • Зато в январе-феврале 2008 года уверенно росла розничная торговля, стимулируемая увеличением бюджетных расходов на социалку и банковскими кредитами. Ее оборот за этот период составил 56,2 млрд. грн. (28,3% реального прироста против 25,9 - годом ранее).
  • По данным Минфина, за первые два месяца 2008 года отечественным предприятиям было возмещено из госбюджета 4,1 млрд. грн. НДС, что на 900 млн. грн. превышает плановые показатели и на 1,6 млрд. больше, нежели возмещено за аналогичный период 2007 года.
  • Уже к 14 марта с.г. Госу­дарственная таможенная служба справилась с квартальным планом - 102% выполнения. В общий фонд госбюджета поступило 15,16 млрд. грн. доходов - на 70% больше, чем за аналогичный период 2007 года.
Кадровые чистки продолжаются
Политическая нестабильность бумерангом бьет по госслужбе. 2005 год, когда только по политическим причинам было уволено 9 тыс. 600 госслужащих (а всего 39 тыс.), ни чему не научил. Не смотря на то, что в 2006 году процент текучести кадров заметно снизился (с 18,9% - в 2005 до 15,2% - в 2006), количество уволенных политиками возросло.
"Эта тенденция отчетливо фиксируется, если проанализировать структуру причин увольнений, - говорит начальник Главного управления государственной службы Украины Тимофей Мотренко. – За такими, на первый взгляд, невинными статьями, как добровольно ушедшие в отставку, сокращенные, а также покинувшие службу в силу "других причин" скрывается политическая целесообразность. Причем в 2007-8 гг. тенденция только усиливается. Немаловажно, что чистки, прежде всего, задевают госслужащих 1-2 ранга. То есть украинское государство теряет самые опытные и квалифицированные кадры".
Одной из самых тревожных тенденций можно считать и критично усилившийся отток молодежи из рядов госслужбы. Если в 2004 году молодые люди составляли 68% от общего количества госслужащих, то уже в 2006 - 51%.
Таким образом, госслужба продолжает настаивать на разведении политических и административных должностей, что позволит закрепить на службе у государства профессионалов, прогнозировать их карьерный рост и хранить институциональную память министерств и ведомств.
Большую надежду на этот счет Тимофей Мотренко возлагает на реализацию программы правительства Тимошенко, которая первой из премьеров официально обозначила необходимость введения должности государственного секретаря. Управление госслужбы дорабатывает профильный закон с учетом этой важной институции и считает, что документ позволит поломать сложившуюся в Украине систему политических кадровых чисток.
Безразмерное прокрустово ложе
Подготовленный правительст­вом Юлии Тимошенко бюджет (рожденный на базе проекта предыдущей коалиции) был утвержден ВР и подписан президентом. При этом все отдавали себе отчет, что максимум к концу первого квартала в него должны быть внесены серьезные изменения. Одна­ко уже сейчас понятно, что в лучшем случае он будет принят в мае. Вокруг будущего бюджета разгорелись нешуточные страсти. А точнее, разыгрались аппетиты.
Сам по себе "каравай" невелик. После пересчета прогноза ВВП на 2008 год правительство Украины планирует увеличить доходную часть сводного бюджета на 20 млрд. грн. или на 7,3 про­цента - до 294 млрд. грн. Об этом заявил заместитель министра финансов Украины Владимир Матвийчук. Он отметил, что в том числе планируется увеличить общий фонд госбюджета на 12 млрд. грн., или на 7,1 процента - до 180 млрд. грн. Собственно, эти 12 млрд. и будут делиться между центральными органами власти. Можно учесть также небольшой запас подкожного жира, который спрятан в различных необъяснимо раздутых статьях бюджета. Перераспределение может дать свой небольшой плюс. Инфляционные процессы также могут поспособствовать пополнению доходной части.
Однако, по словам министра финансов Виктора Пинзеника, "в Минфин поступили запросы от министерств на общую сумму в 80 млрд. грн.". Поэтому, заметил Виктор Михайлович, проблемы с принятием изменений к бюджету-2008 "не технические, а проблемы принятия политических решений".
Кстати, о политических решениях. За сто дней работы Кабинета министров объем предложений к проекту изменений закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2008 год" в соответствии с указами и письмами президента составляет 23 млрд. грн. От казаков и строительства лицея в Батурине - до требований дополнительного финансирования Вооруженных сил Украины в размере 11,5 млрд. грн. При этом все помнят заверения Виктора Андреевича в том, что он не подпишет бюджет в случае, если его дефицит будет составлять более двух процентов ВВП.
Гармоничная удавка
Юлия Тимошенко не устает повторять, что в их отношениях с президентом господствует гармония. Виктор Ющенко заявляет, что работает над сохранением демократической коалиции с утра до вечера. При этом множественные обоюдные заявления как самих политических лидеров, так и членов их команд не оставляют сомнений по поводу характера отношений между Тимошенко и Ющенко: это война за власть и рейтинг. И другими эти отношения не будут. Примечательно иное: любой политик борется за свой рейтинг. Но не с каждым соперником он себе позволяет в этой борьбе одинаковые методы. Президент не позволял себе вмешиваться в работу Кабмина Виктора Януковича так, как он вмешивается в работу Кабмина Тимо­шенко. Хотя и статус главы государства, и сравнимые полномочия, и наличие в Кабинете Януковича на начальном этапе семи президентских министров позволяли Виктору Андреевичу выходить со своими инициативами. Но не то инициативы отсутствовали, не то Януковичу Ющенко доверял больше, чем Тимошенко, не то опасение нарваться на заявление экс-министра юстиции А.Лавриновича о том, что любой указ президента по закону должен согласовываться с Кабинетом министров, а то и проходить процедуру контрасигнации - сдерживали Ющенко от активного вмешательства в работу исполнительной ветви власти. В результате, как удалось установить "ЗН", промониторив официальные сайты секретариата президента и Кабинета министров, а также получив информацию от источников в СП, Кабмине и Партии регионов, мы вышли на следующие цифры: за первые сто дней работы правительство Виктора Януковича получило от президента 88 заданий (в форме указов, поручений и обращений) и 143 задания от главы президентского секретариата. Всего - 231 задание. За первые же сто дней работы правительство Юлии Тимошенко получило от президента Ющенко 621 задание и 260 заданий от Виктора Балоги. Всего - 881 задание. Что почти в четыре раза больше, чем предыдущее правительство. Или по 8,81 распоряжения в день, включая выходные...
Законный "брак"
Сколько не повторяй "Закон один для всех!", законности от этого не прибавится. До тех пор, пока девиз каудильо Франко "Друзьям - все, врагам - закон!" будет руководством к действию для отечественных политиков. До тех пор, пока все не начнут понимать законы одинаково. До тех пор, пока в стране не научатся соблюдать законы, а не применять их - когда заблагорассудится и как хочется.
Статья 19 Основного Закона, обязывающая должностных лиц и государственные органы дейст­вовать в строгом соответствии с Конституцией и законами, отечественных деятелей никогда не останавливала. Кучма и Ющенко, Янукович и Тимошенко подобными условиями никогда себя не сковывали. Кабы не оппозиция, худо-бедно исполняющая роль контролера, Украина имела бы реальны шансы попасть в Книгу рекордов Гиннесса в качестве рекордсмена по количеству конституционных нарушений.
Особенно несладко в последнее время приходилось нынешнему гаранту. Безудержную нормотворческую активность Виктора Андреевича до недавнего времени сдерживало не только оппозиционное парламентское большинство, но и недружественно настроенный Кабинет во главе с Януковичем. Тоже, к слову сказать, не слишком законопослушный.
Заполучив возможность рассчитывать на лояльность основной массы депутатского корпуса и относительную смиренность Кабинета, Ющенко не замедлил этим воспользоваться.
По приблизительным прикидкам, за сто дней существования правительства Тимошенко высшее должностное лицо издало приблизительно полутысячи актов. Многие из них спорны с точки зрения соответствия Консти­туции и законодательству. Речь идет, в частности, о решениях, касающихся назначения (увольнения) глав областных и районных администраций. Со­гласно профильной норме статьи 118 Основного Закона, такие кад­ровые перестановки должны осуществляться по представлению Ка­бинета. По нашей информации, только с начала года Виктор Ющенко подписал девять соответствующих распоряжений и ука­зов, при подготовке которых данное требование соблюдено не было.
Кроме того, первое лицо страны не менее 22 раз своим решением назначало исполняющих обязанности глав местных администраций. Невзирая на то, что ни один нормативный акт не позволяет регулировать подобный вопрос указом.
С видимым удовольствием почетный президент "Нашей Украины" продолжает дело Леонида Даниловича, частенько вмешивавшегося в экономическую сферу. Виктор Андреевич неоднократно пытался при помощи указов регулировать вопросы, относящиеся к ведению Кабмина. Речь идет как минимум о шести решениях, с помощью которых гарант пытался повлиять на:
- деятельность НАК "Нафтогаз";
- использование топливно-энерегетических ресурсов;
- механизмы осуществления приватизации;
- развитие автодорог;
- ценообразование в области жилищно-коммунальных услуг;
- упорядочивание добычи янтаря.
Некоторые юристы ставят под сомнение и правомочность недавнего президентского указа о реформировании системы органов МВД. Так как, согласно Конституции и действующему закону "О Кабинете министров" (который Ющенко активно не нравится, но который пока еще никто не отменял) подобный вопрос находится вне компетенции главы государства.
Симптоматично нежелание Банковой исполнять еще одно требование закона о Кабмине. В соответствии с ним, положения о министерствах и прочих центральных органах исполнительной власти должны утверждаться КМ. Но де-факто эти ведомства действуют на основе документов, утвержденных в свое время президентскими указами. Правительство неоднократно официально напоминало секретариату о необходимости признать указы утратившими силу. Однако должного понимания не встретила.
Как и следовало ожидать, президентские службы прессингуют центральный орган исполнительной власти по всему законодательному полю. Наиболее эффективный прием - использование решений Совета национальной безопасности, которыми зачастую пытаются подменить решения Кабинета, как действующие, так и возможные.
При этом не соблюдается не только буква, но и философия Основного Закона. Роль конституционного, координационного органа пытаются низвести до функций структурного подразделения президентского секретариата. Решения СНБОУ часто готовятся клерками Банковой с учетом узких интересов одного лица (пусть и высшего должностного), и на заседаниях Совбеза этим решениям лишь придается легитимная юридическая сила. Подобное положение вещей отчего-то устраивает премьера, полноценного члена Совета, - и это остается на совести Юлии Владимировны.
В феврале нынешнего года СНБОУ фактически запретил Кабмину трогать Государствен­ный концерн "Авиация Украины". Каковы были планы правительст­ва в отношении данного предприятия и чем эти планы были продиктованы - тема отдельного разговора. Однако с формальной точки зрения, управление объектами госсобственности относится к полномочиям КМ. При помощи решений Совбеза, увидевших свет в феврале и марте сего года, президент существенно ограничил влияние Кабинета на топливно-энергетический комплекс, приватизационную сферу и рынок земли.
На сомнительное февральское решение Кабинета об отстранении Валентины Семенюк с поста главы Фонда госимущества Банковая ответила залпом столь же сомнительных указов. Что должно было окончательно убедить всех сомневающихся в готовности власти предержащей чтить закон и соблюдать порядок.
Ну и наконец, пресловутая контрасигнация. Позиция Ющен­ко по этому поводу общеизвестна: скрепление президентских указов автографами премьера и профильных министров Виктор Андреевич считает неукоснительной обязанностью последних. И не считается с мировой практикой, согласно которой контрасигнация является продуктом непротивления сторон. А не актом принуждения.
Но сейчас мы даже не об этом. Дело в том, что на большинстве указов, вводящих в действие решения Собвбеза, росчерки пера главы правительства и соответствующих членов Кабмина попросту отсутствуют. Поскольку, по нашей информации, президентский секретариат их в Кабинет для визирования попросту не отправляет. Чем нарушает статью 106 Консти­туции.
А правительство молчит. Копит обиды. Копит примеры президентских злоупотреблений. Превращаясь из жертвы в соучастника.
Закон один для всех. Для дворника и президента. И попирание закона должно возмущать всех. От доярки до премьера. Иначе законности нам не видеть никогда.
Избранные места из переписки друзей Президент и премьер общаются часто. И в этом общении Виктор Андреевич как джентльмен выступает инициатором: многочисленные совещания в разных форматах, экстренные вызовы на ковер на Банковую, требования отчетов о проделанной работе, консультации, встречи и провожания в аэропорту. Об­щаться письмами президента и премьера вынуждает как характер их отношений, так и законная невозможность президента общаться с Кабинетом министров в излюбленном жанре поручений. О многих письмах общественность узнает из медиа, что, безусловно, свидетельствует об открытости отношений между ветвями власти. Атмосфера переписки напоминает передачу повесток на допрос, переданных "по телевизору" в свое время Юрием Луценко Бакаю, Било­коню или Сацюку. Но иногда в этой переписке встречаются перлы. Один из них без комментариев предлагаем вниманию читателей "ЗН".
Вот выдержка из письма Виктора Ющенко от 30.11.06 на имя премьера Януковича. "Я бесконечно обеспокоен ситуацией, которая сложилась в сфере приватизации. С момента продажи "Криворожстали" в Украине не было проведено ни одного значимого конкурса. Из 518 запланированных к приватизации объектов в 2006 году продано лишь 111. Выполнение годового плана поступлений от приватизации составляет 17 процентов. При условии сохранения нынешних тенденций бюджет может недополучить около 1,5 млрд. грн… При этом правительство тормозит приватизацию инвестиционно привлекательных предприятий, в частности ОАО "Укртелеком", ОАО "Одесский припортовый завод", несмотря на снижение эффективности их деятельности и соответственно привлекательности для инвестора. …Принимая во внимание изложенное, считаю необходимым дополнить список предприятиями, продажа которых сможет компенсировать недопоступление в госбюджет, в случае возникновения проблем с приватизацией предприятий, находящихся в стадии банкротства, и инвестиционно непривлекательных объектов (в частности, ОАО "Укртелеком", ОАО "Одес­ский припортовый завод", ОАО "Турбоатом" и др.)".
А вот выдержка из письма главы СП Виктора Балоги, адресованного премьеру 26.03.08: "ОАО "Турбоатом" является одним из лидеров среди разработчиков и производителей передовых образцов турбин не только для атомных электростанций, а и тепловых и гидравлических электростанций. ОАО "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт атомного и энергетического насосостроения" обеспечивает выпуск научно-технической продукции в области насосостроения для атомной и тепловой энергетики, химической и нефте-химической промышленности, горно-металлургического комплекса, водоснабжения, коммунального хозяйства. Поэтому продажа этих предприятий усложнит реализацию "Энерге­тической стратегии Украины до 2030 года" и может привести к утрате Украиной статуса ведущей державы в сфере энергетического машиностроения".
100 дней - 100 законов
За 100 дней сосуществования с новым правительством Верховной Раде удалось поработать в пленарном режиме всего 16 дней. В этот период в парламент посту­пило около тысячи законопроектов, более половины из которых (562) были инициированы коалицией. Законо­творческая активность оппозиции оказалось вдвое меньшей - 260 документов.
Согласно сведениям, почерпнутым из парламентских источников, в период с 18 декабря по 26 марта было принято и обрело юридическую силу 100 законодательных актов. Инициатором 89 из них стала коалиция. Однако следует отметить, что 81 из 89 решений касаются назначения досрочных выборов городских, поселковых и сельских глав. В числе оставшихся восьми - постановление о проведении внеочередных выборов в Киеве и документ, посвященный вопросам вступления Украины в НАТО.
На втором месте по фактической продуктивности оказался Виктор Ющенко: пять получивших одобрение парламента президентских инициатив обрели юридическую силу. Судьбо­носных решений вы в этом перечне также не встретите. Речь идет, в частности, об изменении прожиточного минимума, уточнении численности Вооруженных сил, а также о ратификации соглашений между Украиной и ЕС относительно упрощении оформления виз и реадмиссии.
Далее в нашем рейтинге следует оппозиция с тремя действующими постановлениями - об утверждении календарного плана первой сессии и о создании комиссий для расследования деятельности главы МВД и городской власти Киева.
Замыкает рейтинг продуктивности Кабинет министров: по его инициативе был утвержден только один акт - бюджет страны на 2008 год. Обращаем внимание членов Кабмина (регулярно подчеркивающих евроинтеграционные устремления нынешней власти) на зарубежный опыт. В большинстве европейских стран, предполагающих существование правительственно-парламентской коалиции, основная нормотворческая нагрузка ложится на плечи кабинета, а не законодательного собрания. Флаг­маном является Германия. Если нам не изменяет память, с подачи федерального правительства за последние годы было принято 80% всех законов республики. Госпожа Тимошенко, берите пример с госпожи Меркель! Впрочем, с Хорстом Келлером нашему премьеру было бы лег­че, чем с Виктором Ющенко…
В соответствии с отечественной традицией, наиболее активно продуцируют законы депутатские ячейки, близкие к правительству. Энергичность БЮТ служит тому примером. Фракция имени премьера (самостоятельно и в содружестве) за означенный период выдала на-гора 425 проектов, 88 из которых стали полноценными законами. Блок Тимо­шенко демонстрировал не только энергичность, но и открытость к сотрудничеству с оппозицией. Свидетельством чему следующие цифры: наиболее успешными альянсами субъектов законодательной инициативы от коалиции и оппозиции оказались БЮТ-ПР (подано 17 проектов) и БЮТ-"НУ-НС"-ПР (13 проектов).
Заметим, что проектов, поданных совместно представителями всех фракций парламента, нашлось всего четыре.
Решениями, способными существенно улучшить нашу жизнь прямо сейчас либо в перспективе, законодатели за истекшие 100 дней нас не баловали. С этой точки зрения КПД правящей коалиции был, мягко говоря, невысок.
По материалам:
Дзеркало Тижня
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас