Киев - европейский?! — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Киев - европейский?!

Недвижимость
831
После череды громких строительных скандалов в столице Украины, казалось, что киевляне уже ничему не удивятся. Но господа застройщики не дают передохнуть киевской земле.
Вот уже пару месяцев, как все с ужасом наблюдают за безобразием (по другому никак не назовешь) на территории Октябрьской больницы.
После череды громких строительных скандалов в столице Украины, казалось, что киевляне уже ничему не удивятся. Но господа застройщики не дают передохнуть киевской земле. Вот уже пару месяцев, как все с ужасом наблюдают за безобразием (по другому никак не назовешь) на территории Октябрьской больницы.
Вопреки всем строительным нормам и правилам на территории лечебного учреждения, в опасной близости от больничных корпусов, начались работы по возведению N-этажного здания. Данная стройка ведется на предполагаемом месте захоронения людей, умерших от сибирской язвы и чумы.
Кроме этого, данная территория находится в центре города (улица Шелковичная). Про сохранение исторического центра уже неловко даже говорить, так как мы все уже имеем возможность «любоваться» офисным центром "Парус" напротив больницы (ул. Мечникова)и строящимся зданием многофункционального комплекса Эспланада (гораздо массивней и выше того же Паруса).
Отношение киевлян к офисному центру "Парус" неоднозначное. Многие считают архитектуру данного объекта интересной. Здание некоторое время являлось доминантой на данной территории (до строительства Эспланады). Возможно, что строительство "Паруса" потянуло за собой и две следующие стройки. Психология людей такова: они построили, им можно, - а мы тоже хотим, еще выше, еще больше!
Самое страшное, что преступность таких решений лежит на поверхности, все о них знают и говорят, но виновных нет, и никто их никогда не накажет. Было бы даже странно, если бы осудили одного или двух чиновников за отвод земли, за разрешение на стройку. Как правило, вина лежит на целой группе людей, представляющей высокопоставленных чиновников разных инстанций. Все "большие люди" связаны между собой, все зависят друг от друга, все находятся в системе. Даже если к власти приходит человек, обладающий какими-то моральными ценностями, то он никак не может противостоять системе, которая работает по своему принципу.
Большинство из современных политиков являлись членами коммунистической партии во времена Советского союза, и хоть сейчас они "окрашены" в разные цвета принцип мышления остался тот же. Может все наши проблемы в этом, может, когда к власти придет новое поколение политиков, рожденных в независимой Украине, наступят другие времена? Но пока мы дождемся новых времен, в центре Киева живого места не останется. Ведь давно известно, что новые стройки часто представляет собой физическую угрозу существующим зданиям.
Появление новых зданий с большим объемом влечет за собой значительное увеличение нагрузки на инженерные сети, улично-дорожную сеть. Во многих киевских районах геологическая ситуация очень сложная, а проведение строительных работ в существующей застройке ее усугубляет.
Строительство многофункционального центра на Софиевской площади вызвало необходимость укрепления фундамента Софиевской колокольни. Страшно думать о том, что по прихоти застройщиков подвергалась опасности колыбель украинского христианства - Софиевский собор.
Жемчужина зодчества - Мариинский дворец на грани аварийного положения не только из-за сложных геологических условий, скандально-знаменитый жилой комплекс по улице Грушевского внес свою огромную лепту в процесс разрушения дворца. А чего стоила для города стройка перед НСК "Олимпийский"? Уже несколько лет все киевляне и особенно любители спорта следят за этой почти детективной историей. Если бы Украина не стала принимающей страной ЧЕ 2012 года, площадь перед стадионом была бы уже потеряна навсегда.
Как же в других европейских городах решается проблема нового строительства и сохранения исторической застройки? Сейчас существует два пути развития крупных городов с огромным историческим прошлым. По первому пути в исторической части города полностью сохраняется существующая застройка. При необходимости нового строительства разрешается возведение зданий не выше существующих и схожих по стилистике с окружающими объектами.
Яркий пример такого развития - Будапешт, столица Венгрии. Город - красавец, расположенный на берегах Дуная, просто поражает своей атмосферой и отсутствием многоэтажной застройки в центре города. Его некоторые улочки напоминают улицы Львова, набережная Дуная с 3-5 этажной застройкой схожа с киевским Подолом. Только наш родной Подол все больше теряет свой исторический облик. Дело не только в новых стройках, но и огромных рекламных щитах, которые подчас в Киеве закрывают полностью фасады зданий. В центре Будапешта вряд ли удастся отыскать здание с разными окнами, застекленными балконами.
В Киеве все наслышаны о заседании градостроительного совета, который решает быть или не быть новым сооружениям в столице Украины, о работе художественного совета знают меньше.
На заседаниях худсовета рассматриваются проекты размещения рекламных щитов, малых архитектурных форм. Рекламные щиты и временные сооружения не так опасны для исторической части города, но на формирование впечатления от города влияют очень сильно. Хотелось, что бы наши художники щепетильней относились и к центру города и к периферийным районам тоже. Многие водители жалуются на размещение рекламных щитов на перекрестках магистралей, которые, по сути, закрывают обзор и могут быть причиной аварии.
В принципе для туристов киевская застройка уже не представляет интереса, у нас остались только жемчужины архитектуры и истории, расположенные локально. Ведь даже прогуливаясь по Крещатику, теперь мы видим за послевоенной застройкой недавно выстроенные жилые дома с веселенькой расцветкой и металлическими конструкциями на крыше (к примеру, жилой дом в районе кинотеатра Дружба). Решающим ударом для застройки Крещатика, которую хотели внести в список мирового наследия ЮНЕСКО, может стать строительство высотки на Европейской площади.
Объединение исторической застройки и современных зданий - это второй путь для развития города. Так сейчас развивается Лондон. Исторически сложилось так, что к современному центру Лондона примыкала устаревшая промзона города - район доков (Докленд). Во время Второй мировой войны часть застройки значительно пострадала. Правительство страны приняло важное решение о комплексной реконструкции данной территории.
Строительному освоению района предшествовало транспортное строительство (автодороги, линия метро, легкая железная дорога), а также рекультивация грунтов и работы с каналами. Современные здания в Лондоне поражают смелостью решений, чего только стоят грандиозные проекты известного архитектора Нормана Фостера. Его высотное здание, получившие прозвище "огурец", является одним из самых ярких примеров современной архитектуры.
Киевские зодчие тоже очень талантливые и способны создавать грандиозные объекты. Но если и дальше будет продолжаться бездумная застройка каждого свободного кусочка земли без предварительной реконструкции транспортной инфраструктуры, без прокладки новых сетей в нашем городе случится коллапс.
За последние несколько лет ситуация на киевских дорогах катастрофически ухудшилась. Огромная часть населения города тратит по два часа в одну сторону, что бы добраться на работу! Люди проводят в дороге по четыре часа каждый день! Устаревшие инженерные сети в центре города часто не выдерживают нагрузок. После ввода в эксплуатацию строящихся объектов и запроектированных ситуация еще больше усложнится. Когда же наше правительство поймет что Киев на грани трагедии? Когда же Киев станет действительно европейским городом?
По материалам:
24.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас