140 тыс. долл. в день на воздух


140 тыс. долл. в день на воздух

В настоящей пробке мне приходится стоять где-то раз в два дня и расходовать на это где-то от полулитра бензина за раз.

Если посчитать, что каждый день в столице с тем же сталкивается как минимум каждый второй автолюбитель из полумиллиона выезжающих ежедневно на улицы города, то каждый день на воздух мы выбрасываем около 125 тыс. л бензина.

Стало быть, где-то 700 тыс. грн. в день только один город Киев впустую расходует за счет топлива, просто загрязняющего атмосферу. То есть по 25 центов пустых расходов на каждого автовладельца Киева в сутки. В год - 255 млн. грн.!

Рост автомобильных пробок - беда почти всех мегаполисов мира. Киев по автомобилизации на душу населения давно соответствует показателю Западной Европы. Самые частые пробки - в США, а также в некоторых крупных городах Латинской Америки и Японии.

Например, подсчитано, что в США ежегодно за время стояния в пробках попусту теряется около 11 млрд. л горючего, времени - примерно 4,2 млрд. часов. Убытки оцениваются в $78 млрд. в год.

Самая длинная пробка в истории человечества была зафиксирована в 1996 г. в бразильском городе Сан-Паулу в связи с крупной аварией - 242 км. Второе место занимает пробка длиной в 180 км, возникшая в 2005 г. в Мадриде.

Пробка длиной 176 км была в 1980 г. во французском Лионе, 172 км - в 2007 г. в том же Сан-Паулу и 130 км - в 2006 г. в Париже. Во всех этих случаях численность водителей с пассажирами в заторе достигала 2-3 млн. человек.

При свободном движении по дороге плотного потока автомобилей пробки могут возникать и внезапно. Например, при неумелом случайном маневре всего одного участника движения. Возле себя он только создал турбулентность всего на несколько секунд, но если поток длиной в десятки километров - через полчаса уже будет затор. Чаще всего такие турбулентности создают грузовики. Поэтому основная мера в борьбе с заторами - ограничения на въезд грузовиков в город.

На днях вступит в силу полный запрет для въезда в дневное время суток грузового транспорта в 50-километровую полосу Киева. Где-то 15-20 тыс. грузовых автомобилей, которые до сих пор ежедневно въезжали в столицу, теперь будут развозить грузы либо ночью, либо разгружаться на окраинах, а дальше они будут развозиться мелким транспортом.

Считается, что это на 20% сократит пробки в Киеве. Но транспортники уже подсчитали: так как на окраинах города никакой инфраструктуры и стоянок пока нет, фуры будут выстраиваться прямо на загородных трассах.

Как итог, Украина может войти в число рекордсменов по длине пробок. Например, на Житомирской трассе длина пробки может достичь 100 км - до самого Житомира.

Юрий Лукашин

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Сервис подбора кредитов
  • Отправьте заявку
  • Узнайте решение банка
  • Подтвердите заявку и получите деньги
грн
Заказать кредит онлайн
В Контексте Finance.ua