В подорожании бензина обвинили Россию и НПЗ — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

В подорожании бензина обвинили Россию и НПЗ

Энергетика
256
"Рост цен на бензин в Украине спровоцирован повышением акцизов на вывоз нефти и нефтепродуктов из России. Фоном для очередного прыжка цен в Украине стало повышение мировых цен на нефть и нефтепродукты", – заявил Александр Тодийчук, экс-председатель "Укртранснефти", сообщает пресс-служба УНП.
"Украина, где значительная часть НПЗ находится под контролем российских компаний, критически зависимая от ввоза российского сырья и нефтепродуктов», – отметил Тодийчук. По его мнению, российская сторона делает все, чтобы стимулировать переработку нефти на российских предприятиях. "РФ, в очередной раз повысив акцизы, довела до критической границы уровень прибыльности российских компаний-нефтетрейдеров", – считает эксперт.
Также среди причин роста цен на топливо он отметил недостаточную эффективность работы шести украинских нефтеперерабатывающих заводов. "В настоящее время шесть украинских НПЗ работают с незначительной мощностью. Херсонский НПЗ стоит, Лисичанский загружен лишь частично. Одесский НПЗ будет введен в строй после реконструкции, однако неизвестно на каких условиях он будет работать. На Кременчугской "Укртатнефти" продолжается борьба за контрольный пакет акций, НПЗ в Дрогобыче и Надворной, сориентированные на дешевую украинскую нефть, практически не загружены", – отмечает А.Тодийчук.
В то же время, эксперт назвал "некорректными попытки владельцев НПЗ провести аналогию между украинскими и европейскими ценами на бензин, поскольку "качество топлива абсолютно разное". А.Тодийчук предлагает реконструировать отечественную нефтеперерабатывающую отрасль, что позволит стране самостоятельно вырабатывать бензин европейских стандартов качкства. "Нужно создать условия для строительства современного НПЗ, который сможет перерабатывать каспийскую нефть. Это создаст условия для увеличения объемов переработки нефти в Украине, а также ускорит реконструкцию всех других НПЗ. В настоящее время владельцы заводов пытаются сдержать переход к высококачественному топливу, – стандартов Евро-3 и Евро-4, – поскольку используют устаревшие технологии".
Эксперт критикует правительственные методы регулировки ситуации с бензином. Он убежден, что меморандумы с нефтетрейдерами являются временным рычагом воздействия на ценовую политику, поскольку подобный метод не является рыночным. "Правительство должно создать одинаковые для всех рыночные правила игры, которые бы исключали управление в "ручном режиме", а также стимулировали бы конкуренцию на нефтяном рынке", - отметил экс-председатель "Укртранснефти".
По мнению А.Тодийчука, дополнительная причина повышения цен на бензин кроется за невозвращением государством НДС владельцам украинских НПЗ, которое в некоторых случаях достигает шести месяцев. "Владельцы НПЗ переводят потери НДС на потребителей топлива за счет повышения его цены", – считает эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас