Forbes составил список авто, быстро теряющих цену — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Forbes составил список авто, быстро теряющих цену

2063
Некоторые авто просто не выдерживают испытания временем. Даже лучший автомобиль, приобретенный в новом салоне может потерпеть неудачу при перепродаже, пишет Жаклин Митчел.
Автомобили типа Kia Sedona и Lincoln Town Car выглядят хорошо, сделаны качественно и часто продаются по заоблачным ценам. Но, если присмотреться к ним спустя три года, и их стоимость упадет очень быстрыми темпами. Но покупатель, зачастую, очень удивляется, при попытке продать свое авто спустя некоторое время, что его стоимость уже ниже 50% от нового.
И это еще не все. Спустя пять лет, когда большинство авто теряет около 65% своей стоимости, именно эти марки теряют все 74%, если не больше. А владельцы таких автомобилей понимают, что стоимость права собственности, включающая амортизацию, страховку, ремонт, топливо, налоги и взносы, уже превысила то, что можно выручить за автомобиль спустя эти пять лет.
"Стоимость перепродажи выглядит существенной, если вы купили авто для того, чтоб использовать по полной и никогда не планировали его продавать, но если захотите его продать…", - говорит Джек Р. Нерад, директор-распорядитель и маркетинг-аналитик Синей книги Келли. "Такая группа является лишь малым процентом покупателей автомобилей", - говорит он.
Чтобы назвать топ 10 автомобилей, быстро теряющих в стоимости, мы обратились за помощью к главе из Синей Книги – Гид по остаточной стоимости для б\у автомобилей.
Книга Келли определяет стоимость при перепродаже как проективную рыночную стоимость авто исходя из времени в его жизненном цикле. Обычно она является процентным соотношением от установленной производителем цены и ее оценкой трейдерами на данном этапе использования.
Книга Келли обновляет данные каждые два месяца. Наш список основан на данных за ноябрь/декабрь 2007 года.
Амортизация часто является наибольшей статьей расходов для водителей на протяжении первых пяти лет владения автомобилем, но зачастую самой неучтенной, говорит Нерад. В среднем, новые автомобили теряют 65% своей стоимости и более 35% спустя пять лет. Другими словами, машина, купленная за 20 тысяч долларов сегодня, через пять лет будет стоить около 7 тысяч долларов. Для автомобилей, которые имеют лучшую сохранность, например Mini Cooper, стоимость снизится на 52%.
Восприятие потребителей играет огромную роль, говорит Нерад. Если он не верит, что Kia или Suzuki также хороши как Honda или Toyota, это сыграет свою роль в установке цены. Восприятие меняется не быстро, - уверен Нерад, и оно продолжает отвергать плохие бренды.
Возьмите, к примеру, наиболее популярную модель Kia – минивен Sedona, который является топом нашего списка авто, быстро теряющих стоимость. Он продается с 10-летней гарантией/ 100 тысяч миль пробега и имеет страховку Страхового института как самый безопасный автомобиль.
Но, спустя пять лет пользования, Sedona удерживает лишь 20% от начальной стоимости. Она стоит около 4,280 долларов, в то время, как с конвейера ее стоимость составляет 21,420 долларов. Kia Motors заявляет, что работает над тем, чтобы повысить стоимость Sedona спустя годы использования.
"Это очень важно, что стоимость перепродажи Kia сейчас растет", - говорит пресс-секретарь компании Алекс Федорак. Он цитирует АвтоГид, вышедший в ноябре/декабре 2007 года, когда Kia спустилась с третьего на пятое место в рейтинге самых быстро дешевеющих автомобилей на основе 36-месячного исследования машин.
Потребитель также должен решить, или он предпочитает сбережение денег при покупке, или же он предпочитает выиграть в будущем. Покупать дешевый товар – не самая лучшая тактика, говорит Нерад. "Вы тратите в результате больше, чем предполагали, ибо за пять лет стоимость дешевого авто снижается намного быстрее, чем стоимость более дорогой марки", - считает эксперт.
Suzuki также работает над улучшением брендирования. Три авто от Suzuki обошли в списке быстро дешевеющих автомобилей такие марки как Reno, Forenza и Aerio, снятый с производства в 2007 году. Reno и Forenza теряют на стоимости около 25% от оригинальной стоимости, Aerio – 26%.
Suzuki также борется против негативного брендирования в восприятии потребителей, что видно по росту их марок в рейтинге доверия среди скептически настроенных покупателей США. Компания предлагает новые продукты, с гарантией на 7- лет и пробегом 100 тысяч миль.
"За последние четыре года Suzuki постоянно подтверждает свое желание увеличить стоимость перепродажи", - говорит пресс-секретарь компании Дэвид Болдт. "Улучшение бренда приводит к улучшению восприятия и также мнению о нем", - говорит Болдт.
Болдт добавил, что более новые модели улучшают "стоимость перепродажи и переводят компанию в более уважаемый сегмент рынка".
Техническая поддержка также повышает стоимость перепродажи автомобилей. Именно поэтому Lincoln Town Car и Mercury Grand Marquis очень много в сегменте перепродажи. Lincoln Town Car теряет в цене и перепродается за 21% от изначальной стоимости, Grand Marquis – за 25%.
Автомобили, которые не занимаются поддержкой, теряют уважение, надежность и солидность. К примеру, Dodge Durango SUV продается за 24% от оригинальной стоимости.
"Стоимость при перепродаже является результатом поддержки как новых автомобилей, так и бывших в употреблении", - говорит Дэн Бодэн, пресс-секретарь Dodge. "Так как цены на газ растут последние пять лет, сегмент перепродажи б/у авто остановился в последнее время, укрепив и зафиксировав основные цены. Большинство из автомобилей этой марки не меняют своей цены при перепродаже".
Средние модели, которые прекратили обслуживание при остановке производства, не появляются на рынке б/у вообще. Suzuki Aerio, который прекратили собирать в 2007 году продается за 26% стоимости спустя пять лет. Chevrolet Uplander выходящий из производства в этом году, продается за 25%, или 21,540 тысяч долларов.
Редкие автомобили, такие как Ford Econoline, имеют тенденцию к снижению стоимости при перепродаже. Покупатели этих авто выбирают их как подтверждение жизненного стиля, но сегмент их потенциальных покупателей на вторичном рынке невелик. Lincoln Town Car, Dodge Durango, Ford Econoline, Mercury Grand Marquis и Chevrolet Uplander – они все разместились в рейтинге от 5 (отлично) до 1 (плохо). Suzuki Forenza и Sedona заняли номер 2 (порядочный).
Не было предоставлено данных о Isuzu Ascender, Suzuki Aerio и Reno. Isuzu заявила в январе о прекращении продаж в США с 2009 года. Suzuki реконструирует свою линейку в США, а Reno "играет слишком маленькую роль в обоих сегментах, как при первичной, так и при вторичной продаже", - говорит Болдт.
Потребители могут сами увеличить стоимость своих авто при перепродаже, благодаря обновлению оборудования и начинкой. Синяя книга также рекомендует выбирать для автомобилей такие цвета как черный, белый или серебряный, чтобы избежать подгона под покупателя в дальнейшем.
По материалам:
Корреспондент.net
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас