"Укрзализныцю" нагрузили прибылью


"Укрзализныцю" нагрузили прибылью

Кабмин увеличил финансовую нагрузку на "Укрзализныцю" более чем в три раза.

Правительство утвердило финплан "Укрзализныци" на 2008 год. Планируется, что чистая прибыль предприятия в этом году составит 2,5 миллиарда гривен. При этом, по словам министра транспорта Иосифа Винского, финпланом предусмотрены платежи в бюджет в размере 9,5 миллиарда гривен. Для сравнения, в прошлом году "Укрзализныця" должна была заработать 800,6 миллиона гривен. Но и этих сравнительно "скромных" сумм железная дорога не смогла осилить.

По итогам января-сентября 2007 года "Укрзализныця" показала убытки, и только в последнем квартале за счет максимального сокращения расходов, в том числе на модернизацию подвижного состава, компании удалось обеспечить прибыль. "Я ожидаю прибыль по итогам 2007 года. Но то, что мы планировали - 700-800 миллионов гривен, нам даже не светит", - констатирует гендиректор "Укрзализныци" Василий Мельничук.

По словам Винского, прибыль в 2,5 миллиарда гривен будет обеспечена главным образом за счет повышения тарифов на грузовые перевозки, для пассажиров же цены, согласно обещаниям министра, повышаться не будут.

В то же время в парламенте считают, что новый финплан может окончательно вывести железнодорожного монополиста из строя. "В связи с тем, что разрыв по бухгалтерскому учету по основным фондам идет практически в 4 раза, все эти деньги уйдут в бюджет и практически на развитие отрасли ничего не останется", - заключает экс-глава "Укрзализныци" "регионал" Владимир Козак.

По его мнению, для того чтобы повысить тарифы, нужно сделать экономический баланс и индексацию основных фондов. "Только после этого средства от повышения тарифов могут пойти на обновление основных фондов, а именно этого сейчас ждет наша экономика", - говорит Козак.

Напомним, в 2008 году "Укрзализныця" предполагает поэтапное повышение тарифов на грузовые перевозки, которое по итогам года составит 35%. Помимо этого, "Укрзализныця" планирует уменьшить скидки на перевозки собственным подвижным составом. Против такой политики выступил Антимонопольный комитет, а также ряд меткомпаний. "В вопросах тарифной политики сегодня творится полный беспредел", - говорит Владимир Козак. Он утверждает, что на его запросы как главы транспортного комитета парламента ни "Укрзализныця", ни Минтранс не отвечают. "По этому вопросу я планирую обращаться в Генеральную прокуратуру", - пообещал экс-глава "Укрзализныци".

Ситуация в "Укрзализныце" усложняется тем, что на предприятии сейчас формально два руководителя. В пятницу исполнительная служба пыталась восстановить в должности прежнего руководителя "Укрзализныци" Петра Науменко, однако к исполнению обязанностей его не допустили. До конца 2007 года Науменко занимал должность гендиректора предприятия, однако был уволен решением нового правительства. 29 декабря 2007 года главой "Укрзализныци" был назначен Василий Мельничук.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Сервис подбора кредитов
  • Отправьте заявку
  • Узнайте решение банка
  • Подтвердите заявку и получите деньги
грн
Заказать кредит онлайн
Топ новости
Обсуждают

Читают

В Контексте Finance.ua