Кабмин освободит автобусы от пошлин — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Кабмин освободит автобусы от пошлин

Казна и Политика
245
Кабинет министров намерен разрешить ввоз в Украину 1000 автобусов европейского производства по нулевой ставке таможенных сборов и НДС в рамках подготовки к Евро-2012.
Как сообщил замминистра транспорта и связи Леонид Сергиенко, департамент автотранспорта Минтранса разработал пакет документов, регулирующих и обосновывающих необходимость беспошлинного ввоза в страну тысячи автобусов, и в ближайшие дни передаст его в Кабмин.
Источник в Кабмине подтвердил намерения правительства ввезти в 2008 г. тысячу автобусов "в виде эксперимента". "Основное назначение автобусов - работа на Евро-2012", - заявил он. Замминистра Леонид Сергиенко уверен, что Кабмин рассмотрит и одобрит предложения Минтранса до конца февраля. По имеющейся информации, процедура проведения тендера на закупку автобусов будет утверждена на ближайших заседаниях Кабмина.
В то же время замминистра высказал сомнение в возможности закупки такой большой партии техники в кратчайшие сроки: "На некоторые современные модели автобусов на заводах очередь растянулась на два года. Мы уже опаздываем, поэтому нужны отдельные переговоры с фирмами-производителями. После чего мы объявим о тендере на закупку".
При этом Сергиенко отметил, что покупать автобусы будут сами фирмы-перевозчики за счет собственных либо привлеченных средств. Государство, тем не менее, оставляет за собой право определять маршруты, на которых будет работать свежезавезенная техника. Леонид Сергиенко заявляет о том, что 500 автобусов будут работать на местных и межобластных перевозках, 500 - на международных рейсах.
Опрошенные перевозчики крайне осторожно относятся даже к самой возможности одновременной закупки такого объема автобусов. "Сейчас средняя стоимость машины - EUR120 тыс. Не исключено, что возникновение повышенного спроса приведет к удорожанию как заводских моделей, так и автобусов, уже находящихся в продаже у дилеров", - сказала директор столичной фирмы. По ее словам, перевозчикам непонятны и сами критерии распределения автобусов, а также возможность получения кредитов под закупку.
Представитель компании по продаже крупногабаритной техники отметил, что во многих регионах Украины отсутствует технологическая база по обслуживанию моделей 2005-2007 гг. выпуска. По его словам, распределять автобусы равномерно между областями нецелесообразно, так как потребность в технике такого класса различна. "Если автобусы международного класса пустить в эксплуатацию уже хотя бы в следующем году, практически половина из них может не дожить до Евро-2012", - резюмировал он.
При этом дилер был удивлен, что такая программа никак не затрагивает уже работающие на отечественном рынке трейдерские компании: "Насколько мне известно, ни с кем из украинских трейдеров предварительные переговоры не велись. Если бы нам предоставили такие условия, мы бы нашли способ удешевить закупки и обеспечить своевременную поставку автобусов".
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас