Эксперт: Чтобы сделать "Укрзализныцю" прибыльной, надо начинать с тарифной политики — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Эксперт: Чтобы сделать "Укрзализныцю" прибыльной, надо начинать с тарифной политики

Казна и Политика
188
Чтобы сделать "Укрзализныцю" высокоприбыльной, надо начинать с продуманной тарифной политики и четко определиться, что можно сделать самим, а что отдать частному бизнесу на приемлемых условиях.
Такое мнение высказал РБК-Украина директор Института экономических исследований и политических консультаций Игорь Бураковский, комментируя заявление министра транспорта и связи Иосифа Винского о том, что "Укрзализныця" будет находиться в госсобственности, и, при этом, она должна стать прибыльным предприятием.
Очень важный момент - тарифная политика в данном секторе, отметил И.Бураковский. На его взгляд, проблема в том, что для тарифной политики "Укрзализныци" характерен круг субсидирований, когда одни виды перевозок субсидируют другие. "Часто субсидирования имеют социально выраженный аспект, например, когда промышленные перевозчики субсидируют пассажирские перевозки, - сказал Бураковский.- Видимо, такие моменты нужно убирать".
Зарубежный опыт работы государственных структур показал, что структуры типа "Укрзализныци" могут быть прибыльными, если управление ими осуществляется на нормальной коммерческой основе, сказал эксперт.
"Как только начинается влияние государства на решение стратегических задач в подобных структурах, сразу же возникают проблемы, - отметил Бураковский. - Если говорить об "Укрзализныце", то государство может привлекать частный капитал для решения определенных задач, таких как, создание частных поездов, перевозочных компаний".
Держать в госсобственности такую структуру как "Укрзализныця" возможно, но реализация такого проекта будет непростой, считает Бураковский.
По материалам:
РБК-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас