Рынок косметики насытится через пять лет — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Рынок косметики насытится через пять лет

1580
В 2008 г. отечественный рынок парфюмерно-косметической продукции обещает вырасти на 30%. В 2007 г., по оценкам экспертов, его объем приблизился к 3 млрд долл.
По словам аналитиков, денежный оборот в парфюмерно-косметической отрасли ежегодно увеличивается примерно на 500 млн долл.. При этом существенную долю в доходах участников рынка составляют предновогодние продажи. По оценкам экспертов, в этот период прибыль компаний увеличивается в три-четыре раза по сравнению с предыдущими месяцами и достигает приблизительно 20-25% годовой прибыли.
"Денежный оборот нашей компании в декабре месяце увеличился в три раза в отношении к остальным месяцам года и составил около 9 млн долл.", - сообщили в компании "Гарт-С".
Эта тенденция распространяется и на старожилов рынка, и на новичков. "Наша компания впервые встречала Новый год в Украине, но прибыль уже в первой половине декабря увеличилась в два раза. Мы прогнозировали, что прибыль до конца месяца увеличится на 300% по отношению к предыдущим месяцам. Так оно и произошло", - говорит Мила Гонтарь, коммерческий директор компании Lush.
Основными тенденциями ушедшего года для отрасли можно назвать следующие: усиление позиции украинских производителей; увеличение числа косметических средств на основе натуральных компонентов; расширение ассортимента продукции и появление новых торговых марок; рост реализации через схему прямых продаж, аптеки и специализированные сети магазинов; рост конкуренции и увеличение экспорта косметической продукции.
По потреблению косметики Украина является третьим по величине рынком Восточной Европы. Косметика зарубежного производства сейчас занимает у нас около 90% общего объема продаж, а косметика украинского производства - 8%. На рынке действует примерно 80 украинских производителей. В структуре продаж лидируют декоративная косметика, средства для ванны и душа, средства по уходу за кожей, средства по уходу за волосами. Недорогая косметика составляет более 60% рынка, косметика среднего ценового сегмента - около 30%, дорогая селективная косметика - примерно 10%.
Продавцы косметики оценивают рентабельность отрасли в 25%. По оценкам экспертов, рынок сейчас насыщен примерно на четверть. Это и провоцирует его рост. Появляются новые компании, а уже присутствующие предприятия развивают свои сети. По прогнозам аналитиков, потребуется еще пять лет для полного заполнения ниши парфюмерно-косметического ритейла. Поэтому многие компании запланировали на 2008 г. открытие новых магазинов. Уже заявили о расширении сетей такие торговые марки, как "Космо", "Брокард", "ДЦ", "Белая ворона" и Lush.
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас