Машины времени — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Машины времени

3239
Какие машины даже через пять лет эксплуатации будут пользоваться повышенным спросом.
В наш век космических скоростей, несмотря на ограничение скорости до 60 км/ч и гаишников с подозрительными приборами, машины стареют очень быстро. Казалось бы, всего четыре года назад вы купили новенький Нummer. А сегодня уже полгорода передвигается на таких же. Позор! Но хуже всего неиссякаемая фантазия автопроизводителей. Чуть ли не каждую неделю появляется очередная новинка и тут же выстраивается очередь в автосалоне на несколько месяцев, а то и полгода. Надо брать! Только сначала придется продать старые колеса. И вот здесь начинаются проблемы, поскольку далеко не за каждый автомобиль можно выручить хорошие деньги. Редкий случай, когда владельцы тех же Нummer и прочей навороченной техники вызывают искреннее сочувствие. Дабы не пришлось жалеть о своем автомобильном приобретении, Личный счет выяснил, какие машины даже через пять лет эксплуатации будут пользоваться повышенным спросом.
Вперед, в будущее
Цены на новые автомобили многие профессионалы называют запредельными. Украина удерживает европейское лидерство не только по темпам роста автомобильного рынка, но и по уровню цен. Даже в таких странах, как Швеция, Дания и Великобритания, где миллионеров на квадратный метр больше, чем заправок в вашем городе, стоимость автомобиля почти такая же, как в Украине. И все равно машины раскупают со скоростью звука. Хотя, если вы думаете, что в стране жизнь налаживается, значит, слишком долго не выезжали из Киева. Это в столице более 50% всех машин покупают в кредит.
В регионах люди ведут себя скромнее и не спешат ездить в долг. Посему в ближайшем будущем подержанные автомобили, купленные в столичных автосалонах, сначала плавно "переедут" из Киева в города-миллионники, а потом - в украинскую глубинку. Эксперты Личного счета утверждают, что такая тенденция будет наблюдаться ближайшие пять лет. И даже вступление Украины во Всемирную торговую организацию не приведет к мгновенному падению цен на подержанные автомобили. Именно пятилетка определена в законодательстве как переходный период, в течение которого наши автопроизводители адаптируются к наплыву подержанных иномарок из ближнего зарубежья. И именно на пять лет мы рассчитали изменение стоимости машин, пока еще красующихся в автосалонах или только начавших наматывать километраж. А вот по истечении пятилетки нынешние новинки рискуют превратиться в недорогой металлолом.
По этой же причине Личный счет рекомендует уже через пару-тройку лет подумать о новом автоприобретении, дабы не пришлось подсчитывать убытки.
За чем следить
Итак, если вы не хотите, чтобы ваша машина через несколько лет превратилась из ликвидного движимого имущества в неликвидную недвижимость, позволим себе дать несколько советов.
Во-первых, уже сейчас подумайте, какую марку приобрести. Эмоциональные "французы" или набирающие популярность "корейцы" пока остаются скорее выбором сердца, чем разума. И хотя на последние сейчас предлагаются весьма конкурентоспособные цены (в отличие от первых), быстро избавиться от "корейца" или "француза" без существенных финансовых потерь проблематично. О китайских брендах пока говорить не станем, так как нет статистики вторичного рынка, но есть сомнения в невысокой ликвидности этих машин. Ибо дешевый сыр бывает только в мышеловке. Наиболее ходовые марки на вторичном рынке - либо недорогие и популярные отечественные автомобили, либо авторитетные немецкие и японские бренды (Chevrolet, ЗАЗ, ВАЗ, Opel, Toyota, Mazda, Skoda и VW). Из дорогих брендов - это традиционная немецкая тройка: Audi, BMW и Mercedes-Benz вместе с премиум-брендом номер один в Украине Lexus. Торговцы отмечают, что высокой ликвидностью обладают Mazda 6 и Honda Accord. Однако, учитывая, что у первой и второй вскоре произойдет смена поколений, можно ожидать незначительного снижения цен на вторичном рынке на подержанные машины этих марок выпуска начала XXI века.
Во-вторых, немаловажным фактором, определяющим ликвидность автомобиля, остается развитость сервисной сети и доступность запчастей, хотя первый фактор не так критичен для самых популярных моделей, которые можно отремонтировать даже в приличном гаражном сервисе. Кстати, конструктивная простота доступных машин определяет их высокую популярность в регионах, где с брендовым сервисом туго.
Третье, и, пожалуй, самое важное - состояние кузова. Двигатель, подвеску и другие агрегаты можно заменить и отремонтировать, а вот если их будет не к чему крепить, это уже реальная проблема. Поэтому настоятельно рекомендуем бороться с малейшими очагами коррозии. Несмотря на то что кузова современных машин хорошо защищены от сквозной коррозии, большинство автовладельцев не обращают внимания на слово "сквозная". Обыкновенная ржавчина в последнее время взяла за правило проявляться на почти новых машинах в самых неожиданных местах.
Так, годовалые Honda Accord иногда могут щеголять вздувшимся из-за очагов ржавчины лакокрасочным покрытием капотов, у Chevrolet Aveo и Dacia Logan безбожно ржавеют крыши, причем из салона. Коррозийная стойкость ВАЗов никогда не была их достоинством, и со временем ситуация не меняется. Колесные арки, пороги, если их не обрабатывать антикором, очень скоро покроются вздутиями и рыжими пятнышками. Наиболее стойкие к коррозии среди бюджетных автомобилей, как ни странно, Daewoo Lanos и последние модели Opel. Ребят из Рюссельхайма, наверное, так достала поговорка, что всякая машина в конце концов становится ржавым "Опелем", что они очень серьезно поработали над качеством, в результате чего современный Opel - весьма достойный продукт за вполне разумные деньги.
Чтобы ваша новая машина не заржавела раньше времени, мы рекомендуем не экономить в случае небольших ДТП на ремонте кузова. Ведь не секрет, что многие автовладельцы, имея на руках полисы КАСКО, договариваются со страховыми компаниями о получении страховых выплат, рассчитанных по тарифам официальных сервисов, в наличной форме, а затем рихтуют и красят машины в гараже у "дяди Васи".
Конечно, так можно сэкономить несколько сотен у. е. сегодня, но завтра, при последующей перепродаже, факт кустарного кузовного ремонта неминуемо выйдет наружу и станет причиной упорного торга. Причем покупатель имеет все основания скинуть 5-10% от запрашиваемой цены, если машина битая. Так что не экономьте деньги страховых компаний и ремонтируйте свои автомобили в официальном сервисе с полной заменой помятых кузовных панелей и последующей качественной покраской.
В заключении хотелось бы дать еще один совет тем, кто в ближайшее время планирует покупать автомобиль и думает о том, что делать с ним позднее. В период с 2008 по 2010 год большинство автопроизводителей произведут смену модельного ряда. Такие пертурбации неминуемо приведут к снижению цен на предыдущие поколения автомобилей. Поэтому будьте готовы к тому, что купленная сегодня машина известного европейского или японского бренда через пару-тройку лет потеряет в цене несколько больше, чем хотелось бы только потому, что это уже устаревшая и снятая с производства модель. Исключение, на наш взгляд, составят разве что изделия крупнейшего национального производителя - Chevrolet, ЗАЗ и Opel, которые будут стоять на конвейере еще, по меньшей мере, десятилетие, и некоторые японские и корейские бренды (Toyota, KIA, Hyundai, за некоторым исключением Honda), у которых смена модельного ряда началась еще год-два назад и уже завершается.
Как страховые компании определяют остаточную стоимость автомобиля
Юлия Мудрая, начальник управления страхования СК "ПРО100-страхование"
- Существует ли единая, утвержденная госорганами, методика определения цены б/у автомобиля или у каждой страховой компании есть свои наработки?
- Вполне естественно, что основанием для определения страховой суммы автомобиля является его действительная (рыночная) стоимость, на которую государство влияет лишь косвенно посредством налогов и сборов. Поэтому страховые компании самостоятельно отслеживают ситуацию на рынке новых и подержанных автомобилей. Для определения рыночной стоимости транспортных средств мы пользуемся специальными периодическими изданиями по покупке-продаже автомобилей, интернет-сайтами, а также нашим основным источником - изданием "Бюллетень автотовароведа". Этот справочник ежеквартально издается Минюстом и Донецким НИИ судебных экспертиз.
Если поиск не дает результата, наша компания пользуется своей методикой: мы ищем стоимость такого нового автомобиля в дилерских сетях и умножаем ее на определенный коэффициент, который зависит от цены автомобиля, года его выпуска и пробега. Этот коэффициент является результатом проработки рыночной ситуации нашими экспертами и меняется раз в год, иногда чаще, в зависимости от ситуации на рынке.
- Каковы основные критерии оценки?
- Марка автомобиля, модель, год выпуска, объем двигателя, пробег, комплектация. Например, недопробег (отношение фактического пробега и нормативного среднегодового, который составляет примерно 20 000 км) повышает стоимость машины, перепробег - понижает.
- Используются ли зарубежные каталоги крупных аналитических агентств, определяющих процент уценки машин на их рынках?
- Как я уже упомянула, наша компания использует только отечественные источники, потому что в зависимости от внутренних факторов страны падение рыночной стоимости автомобилей может отличаться. Кстати, наш коэффициент уценки существенно отличается от цифр, указанных в западных источниках. Например, поправочный коэффициент на годовалую машину у нас сейчас в пределах 0,91-0,93 (то есть уценка годовалой машины всего 7-9%), в то время как западные каталоги дают диапазон 0,72-0,85 (то есть 15-28%!). Сопоставимые диапазоны уценки (28-32%) у нас применяются для машин от 5 до 7 лет. Ничего не поделаешь, таковы сегодняшние реалии украинского вторичного рынка подержанных автомобилей. Они у нас на 20-30% дороже, чем в Европе. Согласно Закону Украины "О страховании", мы обязаны учитывать исключительно наши цены, ведь выплата страхового возмещения не должна превышать рыночную стоимость имущества именно в нашей стране.
- Почему сложно застраховать машину (КАСКО) старше 8 лет?
- Мы-то застраховать можем, то есть рассчитать тариф. Но вряд ли он понравится клиенту. Ведь автомобиль с каждым годом изнашивается все больше. Так, у 8-летней машины износ около 40-50%, и если страховать ее без учета износа, размер страхового тарифа будет примерно в два раза больше, чем размер тарифа для нового автомобиля. Ведь на размер страхового тарифа влияет не только статистика ДТП, но и стоимость ремонта автомобиля. И далеко не все клиенты готовы платить такие деньги. А страхуя 10-летний автомобиль с учетом износа, надо быть готовым к тому, что при страховом случае от стоимости новых заменяемых деталей отнимется износ этого автомобиля, и выплата может составить около 30%, а то и не более 20% от стоимости купленных деталей.
Какие автомобили вы считаете самыми ликвидными?
Иван Луций, директор по маркетингу Kia Motors Ukraine
- Ликвидность автомобилей зависит от множества факторов. Во-первых, на стоимость б/у автомобиля влияет срок гарантии, стоимость запчастей и сервис в целом. Во-вторых, высокой ликвидностью обладают редкие и тюнинговые модели.
В-третьих, если производитель меняет модельный ряд, то цена на предыдущее поколение падает. В-четвертых, меньше всего теряют в стоимости машины с оптимальным балансом между ценой и качеством.
В среднем же машины теряют в первый год 15%, а в последующие - 10% стоимости. Однозначно высокой ликвидностью обладают такие модели, как KIA Sorento, KIA Sportage и KIA Carnival.
Олег Давыденко, менеджер по маркетингу компании "Субару Украина"
- В модельном ряду Subaru рейтинг популярности моделей выглядит следующим образом:
1. Forester
2. Outback
3. Legacy
Все три модели пользуются очень высоким спросом и еще далеки от своего потолка в продажах, особенности Legacy - лучший автомобиль в своем классе по ходовым качествам и безопасности. В перспективе на одно из первых мест в рейтинге популярности выйдет новая Impreza. Думаю, это произойдет еще до конца года.
Кирилл Нагорный
По материалам:
Особовий Рахунок
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас