Кушать подано — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Кушать подано

733
Хорошо кушать приятно, а кушать хорошо - еще приятнее.
У этой древнейшей истины вряд ли найдется оппонент. Война войной, как говорят, а обед по расписанию. Расписания, которые предлагают киевскому работнику кафе, бары и рестораны, изучал "Простобанк Консалтинг".
Кушать доступно
Сегмент недорогих заведений - сетей быстрого питания - обилием предложений бизнес-ланча не обрадовал. Даже больше - как таковой, он вообще отсутствовал в указанных местах. В "Здоровенькі Були" разъяснили, что изначально планировалось предлагать нечто подобное, однако впоследствии решили обходиться стандартными "съестными" предложениями. Причина в том, что заведение, как и многие ему подобные, работает по принципу зала самообслуживания, следовательно, каждый клиент может самостоятельно формировать то, что ему подходит на обед. Как правило, это салат, первое и второе блюдо (чаще два) и напиток. Реже берут десерты - они более популярны вечером, на ужин.
Зато пиццы и пасты, которые отлично представлены в данном заведении (стоимость - от 8 грн. - пасты и от 11 - пиццы) расходятся с удивительной скоростью и пользуются особенным спросом у клиентов, которые приходят кушать группами. Что касается стоимости иных блюд, то она колеблется от 3,5 грн. (первое) до 15 грн. (среднее второе). Средняя порция – 250 гр., чего, скорее всего, будет достаточно взрослой девушке, но маловато работающему мужчине. Именно поэтому последние предпочитают одно первое и два вторых, причем частенько - без салата.
"Пузата хата" также активно приглашает трудовой народ отобедать - но тоже не выделяет данное время в отдельное предложение в меню. Правда, тут есть "тематические" дни, когда большинство блюд, которые готовятся на день, отвечают определенной кухне национальности. Например, кавказские, итальянские или рыбные дни.
Средняя "стоимость" чека в заведениях сетей быстрого питания в обеднее время мало чем отличается от такого же чека в любое другое время: это, как правило, 20-40 грн. на человека. Впрочем, продавцы признаются, что днем киевляне больше едят, а вечером - пьют. Еще бы - днем ведь на потехи – час, а вечером - время.
Среднее обеденное
Рестораны среднего ценового сегмента, которых в Киеве великое множество, предлагают такое же множество обеденных вариантов. Так, среднее заведение дает возможность клиенту выбрать одно из трех-четырех предложений. Как правило, это рыбное, мясное, а в некоторых даже и вегетарианское меню.
Состоит стандартный набор из салата, супа, второго и напитка. Вес одного блюда - 150-200 грамм. Причем в некоторых заведениях салаты и напитки жестко "привязаны" к номеру предложения, а некоторые оставляют окончательное право выбора за клиентом. В таких, как правило, действует еще один момент: вы можете не брать, например, все составные бизнес-ланча, но платить за него будете, как за обычный. Специальные предложения - это не добродетель от ресторанов, рассыпающихся в заботе о клиента. "Это всего лишь блюда по установленной цене, в которой наценка в несколько раз ниже, чем в цене на остальные меню", - охлаждают мой восторг обывателя специалисты.
Например, в ресторане "О'Панас" бизнес-ланч предлагают за 37 и 57 грн. Не совсем внимательная девушка-официант неохотно разъяснила, что разница - в наличии десерта. Бизнес-время тут - с 12 до 15 часов, заказ обычно готовят в течение 15-25 минут в зависимости от количества посетителей. 25 и 45 единиц национальной валюты стоит обед в "деловое" время в ресторане "Картель". Меню также отличаются по наполненности - два комплексных предложения за меньшую сумму, два - на большую. Зато время обслуживания неизменно - около 15 минут, да и работа официантов не вызывает замечаний.
В "Перваке" бизнес-ланчи называют комплексными обедами. Таких гостям предлагают три - с первым и вторым блюдом, хлебом и напитками, рыбное, мясное и "вареничное". Стоимость - 39 грн. Время стандартное, обслуживание - хочется придти еще.
Из японских ресторанов чем-то похожим на бизнес-ланчи балует "Планета суши". Гостям предлагают три разных по составу блюда из традиционно японского риса с водорослями и добавками (разные виды рыбы) и соусом. Стоимость - около 40 грн. Чем-то напоминающим можно назвать мориавасэ - наборы суш и сашими, но это немного больше (в среднем 550 грамм) и немного дороже (от 90 грн.) стандартного обеда.
Элитно-гурманистическое
Высший ценовой сегмент в киевских ресторанах начинается от 55 грн. и выше. Среди наилучших отзывов - ресторан "Марокана" с отличными предложениями для обеспеченных деловых людей. Стоимость - около 70 грн. Ресторан La Casa del Habano взял "ноту" выше - за 85 грн. клиентам предлагается на выбор три разных обеденных комплекса, которые каждый может скомпоновать из закусок, чиабата-сендвичей и десерта. Напитки в стоимость не входят. Впрочем, рассказали в ресторане, гости частенько заказывают бизнес-ланч, и вдобавок к нему - еще одно или два блюда из основного меню. Недовольных, как самой удалось убедиться, нет – слишком хорошие мастера работают на кухне, слишком дорожит сеть Carte Blanche, куда входит заведение, своей репутацией.
После тщательного исследования пришла к выводу, что совсем немного дорогих киевских ресторанов предлагают бизнес-ланчи. В "Майями", например, таковых нет, однако официанты рассказали, что некоторые постоянные посетители заходят как раз в обеденное время, и заказывают стандартный "ланчевый" набор из любимого салата, второго блюда и десерта. Для таких постоянных клиентов ресторан готов предложить отдельную от "Козырной карты", в сети которой состоит, бонусную 20% скидку на время с 12 до 17 часов.
Подобная лояльность прослеживается не в каждом элитном ресторане, однако "своего" клиента там знают в лицо, и всячески (в личном порядке) готовы приветствовать очередное его посещение. В качестве "знаков внимания" от ресторана могут быть сюрпризы от шеф-повара, личные бонусные и реже - накопительные карты, десерты и напитки от заведения, а также приглашение на дегустацию.
Вкусные выводы
Хотя выбор блюд в таком комплексном предложении ограничен, подобная система, безусловно, удобна и посетителям, и ресторану. Ресторан получает дополнительных клиентов, а клиенты - обед или бизнес-ланч со скидкой и с минимальным сроком ожидания заказа. Сравнительно низкая цена и быстрота приготовления заказов объясняется их стандартностью. Дело в том, что для стандартных заказов заготовки делаются заранее, и время их ожидания не превышает 10-15 мин., в отличие от блюд остальных меню – 20-30 мин. и более.
Еще одна заметка: величина эффекта от введения специального предложения в ресторане зависит от статуса заведения. Для ресторанов средней и ниже средней ценовой категории предложение завтраков и бизнес-ланчей практически всегда позитивно сказывается на объемах продаж - увеличение посещаемости в дневное время в 1,5-2 раза. Вместе с ним увеличивается наплыв клиентов и вечером. А вот для элитных ресторанов введение бизнес-ланчей остается практически незамеченным, говорят специалисты.
Кроме того, нельзя спорить с другим фактом: на эффективность комплексных предложений как средства борьбы со спадом потока посетителей влияет месторасположение заведения и его "целевая репутация". Так, чем ближе к месту работы потенциальных, "своих" клиентов, тем лучше.
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас