Каждому по покупательным способностям


Каждому по покупательным способностям

Производителям товаров массового потребления, до сих пор недооценивавшим потенциал рынков Восточной Европы, стоит последовать примеру премиальных брэндов, хорошо представленных в этих странах. Согласно отчету Boston Consulting Group, транснациональные компании в недостаточной мере учитывают в своей ценовой политике более низкую покупательную способность населения Украины, России и Польши, сообщает газета The Financial Times. По мнению экспертов, снижение цен оправдано большими объемами продаж.

Если вы посетите любую из столиц Восточной Европы, без труда найдете там продукцию мировых премиальных брэндов. Магазины Mercedes-Benz, Cartier и Armani можно встретить даже в небольших городах, пишет газета The Financial Times. Выход таких компаний в Восточную Европу вызван увеличением числа богатых людей в регионе. А вот производители товаров для среднего класса пока недооценивают его возможности.

На днях исследовательская компания Boston Consulting Group опубликовала отчет покупательной способности потребителей в Центральной и Восточной Европе. Среднемесячный доход 200 млн граждан этого региона из 350 млн выше среднего: $0,5-1,3 тыс. в месяц в Центральной и $0,35-1,05 тыс. в Восточной Европе. Большая часть общего дохода населения региона приходится на три страны: Россию, Украину и Польшу.

До сих пор транснациональные компании, работающие на рынках Центральной и Восточной Европы, ориентировались на потребителей с высоким уровнем дохода, хотя их, по подсчетам BCG, всего около 50 млн. Более перспективным сегментом BCG называет потребителей со средним уровнем дохода и для их привлечения рекомендует международным компаниям проводить более гибкую ценовую политику.

В качестве примера BCG приводит стоимость стиральных машин, которая в Западной и Восточной Европе, почти одинаковая. При этом для ее покупки потребитель со средним уровнем зарплаты в Австрии должен проработать около 20 часов, а на Украине, в России и Польше – 193, 121 и 69 соответственно.

Международные производители товаров массового потребления уже начали снижать стоимость своей продукции в Центральной и Восточной Европе, компенсируя ее большими объемами продаж, отмечают в BCG. В качестве удачного примера исследовательская компания приводит выпуск компанией Renault низкобюджетной модели Logan. Изначально Logan рекламировался как машина стоимостью всего 5 тыс. евро, хотя фактически модель продавалась по цене 7-10 тыс. евро. В результате с 2004 года Renault продала около 600 тыс. экземпляров и, вдохновленная успехом в Европе, начала производить эту модель на своих заводах во всем мире.

По словам менеджера по работе с клиентами украинского офиса Samsung Михаила Городецкого, компания устанавливает более низкие цены на нашем рынке для повышения лояльности потребителей к своей продукции.

"Сейчас это может быть и неоправданно с точки зрения заработка, но является стратегически решением компании. Покупательная способность украинцев с каждым годом растет и, приучив потребителей к нашей марке, мы рассчитываем на высокий доход в будущем",– подчеркивает он.

Директор по корпоративным вопросам Japan Tabacco International Дмитрий Редько считает, что установить более низкую цену на свою продукцию в Западной Европе компания не может еще и из-за госрегулирования – в стоимость продукции закладывается акциз – 1,3 евро за пачку.

"Поэтому, например, в Германии пачка сигарет Winston стоит 3,35 евро, в Италии – 3,30 евро, а в Украине всего 3 грн",– говорит он. По мнению руководителя департамента по связям с общественностью "Макдональдс Юкрейн Лтд" Михаила Шуранова, компания устанавливает цены на разных рынках с учетом покупательной способности населения, но при этом каждый ресторан в любой стране мира должен выходить на показатель посещаемости около 2 тыс. человек в сутки.

"Например, на июль 2007 года бигмак в Швейцарии стоил 5,20 долл., в Дании – 5,08 долл., в Швеции – 4,86 долл., в Чехии – 2,51 долл., а в Украине – 1,84 долл.", – рассказывает Шуранов.

По прогнозам BCG, доходы в Восточной Европе будут постепенно расти и сравняются с доходами в Западной Европе. Как следствие – рост цен, прогнозируют эксперты. Сейчас, по словам менеджера по маркетингу компании "КиевКлимат" (ТМ Mitsubishi Electric) Елены Козий, уровень заработной платы в стране оказывает двойное влияние на формирование розничной цены.

"Средний уровень заработной платы в Германии – около 2000 евро, а в Украине – 500 долл., поэтому у нас наценка примерно в три раза меньше, – отмечает Козий. – Дистрибуторы в Западной Европе с целью минимизации своих расходов на заработную плату ставят выше цену на товар, закладывая зарплату в его стоимость".

Екатерина Глебова

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Сервис подбора кредитов
  • Отправьте заявку
  • Узнайте решение банка
  • Подтвердите заявку и получите деньги
грн
Заказать кредит онлайн
В Контексте Finance.ua