Каждый пятый автосалон в стране - под угрозой закрытия


Каждый пятый автосалон в стране - под угрозой закрытия

Украина стремительно наращивает темпы роста автомобильного рынка. За 2006 год был отмечен чуть ли не 40% рост сегмента легковых автомобилей. Вместе с ростом официальных продаж, активизировались находчивые предприниматели, которые увидели перспективы этого рынка.

Так называемые "серые" дилеры тоже взялись за ввоз иностранных автомобилей, только не всегда новых, не всегда легально и без ведома официальных представительств. Теневой авторынок в Украине за 2007 год оценивается в 23 тыс. проданных по "серым" схемам автомобилей, а 18% всех автосалонов не имеют никакого отношения к официальным представительствам автокомпаний.

В России же "серый" рынок уже давно не имеет такого стихийного характера и по разным оценкам занимает от 2 до 4% всего рынка иностранных автомобилей. Видимо, совладать с ростом спроса и предложением в России успели, тогда как в Украине "серые", если не сказать "черные", продавцы формируют почти полноценный параллельный рынок.

Дело в том, что в Украине предпочитают использовать элементарную схему ввоза якобы "некомплектных" автомобилей без некоторых элементов кузова (фар или бампера). На такие комплекты действует сниженная таможенная пошлина. После пересечения границы все эти "некомплектные" автомобили внезапно обретают недостающие части и продаются, как новые автомобили, как если бы перевозчики заплатили с них налоги в полном объеме. Тем не менее, цена на такие автомобили-конструкторы все равно гораздо ниже официальных автомобилей, как правило на 2 тыс. долларов.

Российские эксперты, однако, с удивлением реагируют на такой наглый бизнес. Ведь с российской таможней такие "фокусы" не проходят. Во-первых, для того, чтобы провезти "некомплектный" автомобиль в Россию, с него надо снять конструктивно важные части, такие как двигатель, подвеску, салон и т.д.

Как говорит специалист по ввозу "серых" иномарок, не пожелавший представляться, существует единственный полулегальный способ заработать на растаможке. Из-за границы ввозится новый кузов, который впоследствии устанавливают на старые детали иномарки, которая уже в России давно и имеет все необходимые документы. Таким образом, через границу перевозятся запчасти, которые навешиваются на старый легальный автомобиль. И то, как говорит, перегонщик, это не всегда оказывается выгодным предприятием.

Естественно, долго такое продолжаться в Украине не могло, этим неизбежно заинтересовалась Государственная таможенная служба, которая недоумевала, как такому огромному количеству автомобилей выдавались официальные документы. Ввоз временно приостановили, однако украинские продавцы уверены, что "буря утихнет" и вскоре ввоз возобновиться. Пока подошедшие к таможне автомобили ждут в гаражах или же проходят официально с уплатой всех пошлин.

Скорее всего, украинский серый рынок ждет такая же судьба, что и русский. Постепенно ввоз иномарок по сниженной таможенной пошлине сократиться и дилеры сосредоточатся на продажах эксклюзивных автомобилей, не продающихся официально на территории страны. К примеру, в России серых дилеров ценят за возможность привезти любой автомобиль мира, любого цвета, любой комплектации. Заработать неофициальные продавцы могут и на спросе, превышающем предложение у официальных дилеров, - пишет портал autoNews.ua

Так, чтобы не стоять в очередях многие российские покупатели обращаются к серым дилерам, чтобы получить тот же автомобиль только из Америки да еще в более богатой комплектации, переплатив лишь 1-2 тыс. долларов.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
В Контексте Finance.ua
Опросы