Нефть и доллар - две беды американской экономики — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Нефть и доллар - две беды американской экономики

Валюта
889
У Америки две беды - слабый доллар и дорогая нефть. Причем связаны эти проблемы намного прочнее, чем может показаться на первый взгляд. Масштабное падение курса доллара началось после того, как Федеральная резервная система приступила к снижению процентных ставок. Это стало еще одним серьезным фактором роста на и без того перегретом рынке нефти. Многие аналитики уверены, что снижение курса доллара и связанный с ним рост нефтяных котировок продолжится в будущем.
Никто не отрицает, что основополагающим фактором роста нефтяных котировок является растущий спрос на “черное золото” со стороны развивающихся рынков, в частности Китая. Но рост котировок не был бы таким резким, если бы не обесценивание американской валюты. Причем производители различных товаров, от промышленного оборудования до мусорных бачков, уже примирились с мыслью, что в ближайшее время нефть будет стоить больше $100 за баррель. Многие промышленные компании перешли к использованию природного газа для снижения расходов, но, в конечном счете, они все равно страдают от роста цен на нефть, так как произведенный товар нужно как-то перевозить, а для этого необходимо топливо.
Естественно, было бы опрометчиво ставить в один ряд все компании, работающие на рынке. Влияние роста цен на нефть по-разному отразиться на каждой отдельной корпорации. К примеру, General Electric Co. (GE) может даже выиграть от высоких цен на нефть, так как вырастут продажи производимого ей оборудования для нефтегазового сектора. Высокие цены на нефть выгодны, на первый взгляд, и компании Caterpillar (CAT), так как она тоже поставляет технику компаниям нефтегазового сектора.
Но этот подход не универсален, так как дорогая нефть может привести к замедлению темпов экономического роста, и это ударит уже по всем компаниям. Аналитики Global Insight подсчитали, что если цены на нефть продержатся на отметке $100 за баррель в течение 2-3 лет, то темпы мирового экономического роста сократятся с 3,5% до 3% в годовом выражении.
Сильнее всего пострадают нефтехимические компании, так как доля нефти в себестоимости их продукции очень высока. А вот в большой прибыли от роста цен на нефть могут оказаться компании аэрокосмического сектора. Дальнейшее подорожание нефти будет подталкивать авиакомпании к замене авиапарка на более экономичные лайнеры, потребляющие на 15%-20% меньше авиационного керосина.
Пострадают от роста цен на нефть и обычные американцы. И речь здесь идет не только о том, что им придется платить немного больше обычного на автозаправочных станциях. Рост нефти отразится на счетах за отопление. Но самое неприятное, что производители постепенно начнут перекладывать возросшие расходы на плечи потребителей.
Многие эксперты заявляют, что проблему роста цен можно решить с помощью альтернативных видов топлива, в частности этанола. Но и это ударит по потребителям, так как для производства биотоплива используется зерновые культуры, спрос на который возрастет с развитием технологий производства альтернативного топлива. Соответственно, это приведет к росту цен на зерновые, которые также используются в качестве кормов в животноводстве. Так что как ни крути, а платить за все придется рядовым покупателям.
Между тем, процесс роста цен для конечных потребителей уже начался. Многие американские компании потребительского сектора, включая Procter & Gamble (PG) и Wm Wrigley Co. (WWY), уже в открытую предупредили покупателей, что процесс роста цен не остановится. Проблему роста цен на топливо и сырье уже невозможно решить повышением производительности труда или сокращением издержек.
Компания Wrigley, которая считается одной из самых консервативных в вопросах повышения цен, повысила цены на жевательные резинки и конфеты на 10% во II и III кварталах этого года. Компания Hershey Co. (HSY) повысила цены на свою продукцию в апреле этого года и собирается сделать тоже самое в январе 2008 г. Procter & Gamble повысила цены на кофе Folgers на 8%. А стоимость ее кондиционеров для белья увеличилась на 9%. В прошлом месяце финансовый директор компании заявил, что Procter&Gamble увеличит цены на товары для личной гигиены на 3%-9%.
О том, как переложить часть расходов на потребителей, думают и транспортные компании. По подсчетам специалистов, рост цен на нефть на $10 за баррель увеличивает топливные расходы 15 крупнейших авиакомпаний США примерно на $3,8 млрд. Большинство авиакомпаний уже приступили к постепенному повышению так называемых топливных сборов. К практике взимания дополнительных платежей за топливо стали переходить и службы курьерской доставки и железнодорожные перевозчики.
По материалам:
K2Kapital
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас