"Добро" таможни — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

"Добро" таможни

469
Президент обвинил руководство таможни в причастности к контрабанде мяса, автомобилей и даже наркотиков…
Во Львовской области недалеко от польской границы есть завод по утилизации контрабандного мяса. На самом деле это место мало похоже на предприятие.
Ржавое оборудование и бомжи. Внутренние дворы завода завалены грудами коровьих костей, тушами дохлых свиней и собак. Однако местные жители рассказывают, что мясо уничтожается только на бумаге, а предприятие является прикрытием для контрабандистов.
Ассоциация "Тваринпром" подсчитала, что за 9 месяцев 2007 года в Украину ввезено по "серым" схемам свыше 40 тысяч тонн свинины и 106 тысяч тонн курятины. Операторы авторынка говорят о том, что "теневой" импорт автомобилей составляет 10 тысяч в год.
Выступая вчера на экстренно созванном совещании в СБУ, президент оценил контрабанду товаров в 65 миллиардов гривен. И это только с начала 2007 года. Обвинив руководство таможенной службы в причастности к "теневому" импорту, Ющенко дал указание спецслужбе выявить коррупционеров, начав операцию под кодовым названием "Цунами".
Вчера Виктор Ющенко устроил разбор полетов руководству таможенной службы. На экстренном совещании с руководителями правоохранительных органов президент озвучил свежие данные о схемах и объемах контрабанды в Украину. Согласно отчету СБУ, около 70% потребительских товаров импортируются в нашу страну нелегально.
В связи с этим Служба безопасности объявила спецоперацию "Цунами" по выявлению коррупционеров среди таможенников. Первыми жертвами "облавы" стали руководители Южной региональной таможни, а также ряд должностных лиц Одесской и Николаевской таможен. По данным источников в СБУ, таможенников обвиняют в содействии контрабанде мяса, автомобилей, даже наркотиков.
Погорели на мясе
По данным СБУ, Украина завалена так называемым «серым» мясом. Оно поступает в страну через свободные экономические зоны и по давальческой схеме. Через СЭЗы товар ввозится без уплаты ввозной пошлины (0,65 евроцентов за кг) и НДС. Хотя сейчас льготы для компаний, которые работают в СЭЗах, отменены, тем не менее, многие обращаются в суды, и те дают им разрешение импортировать мясо без уплаты налогов.
Второй путь - использование давальческих схем. В идеале, мясо должно ввозится в Украину, тут перерабатываться и вывозиться за пределы государства. Но на практике такое сырье попадает на внутренний рынок. "Если раньше на таком сырье работали только мясокомбинаты, то теперь оно попадает в свободную торговлю", - констатирует Сергей Гнатюк, гендиректор корпорации "Тваринпром".
По словам заместителя министра АПК Петра Вербицкого, ввозить мясо по давальческим схемам на основании решения судов продолжают несколько компаний. Чиновник также открыто называет самых бойких импортеров. По его данным, это "Черкасская продовольственная компания" (свинина) и "Днепровская продовольственная компания" (птица). Наиболее часто полулегальное мясо поступает в Украину через морские порты.
О том, что в сфере импорта мяса происходит неладное, подтверждает и Госкомстат. По его данным, средняя стоимость ввезенной в нашу страну мороженой и охлажденной свинины - всего 4,5 гривни за килограмм. Для сравнения, украинский производитель реализовывает этот продукт почти в два раза дороже.
Автомобили их погубили
СБУ также выяснило, что с начала 2007 года более 10 тысяч автомобилей попали в Украину по "серым" схемам. Большинство таких машин были ввезены как "недоукомплектованные" (а, точнее, ранее разукомплектованные). Такой способ импорта машин позволяет минимизировать налоги в три-четыре раза.
В сентябре Кабмин издал постановление, которым уничтожил эту "лазейку". "Потоки нелегального импорта сократились", - говорит руководитель Всеукраинской ассоциации автомобильных дилеров и импортеров Олег Назаренко. Тем не менее, нелегальные поставщики машин не сдаются. Как рассказал Назаренко, они осваивают все новые схемы "серого" импорта. В частности, оформления машин на инвалидов и работников дипломатических миссий.
"Уборщица одного из балканских посольств ввезла в Украину 24 легковушки, используя одну и ту же справку о своих заработках за границей", - рассказал глава ассоциации. По его словам, один из крупных чиновников содействовал легализации контрабандных автомобилей, дав разрешение на "изготовление машин из капитально отремонтированных запчастей, закупленных у населения".
Директор информационно-аналитической группы "Автоконсалтинг" Олег Омельницкий рассказал, что именно дорогие автомобили чаще всего ввозятся из-за границы: "БМВ", "Ауди", "Мерседес", "Бентли", "Лексус".
Импорт осуществляется, в основном, из Северной Америки и Ближнего Востока, где машины бизнес-класса стоят вдвое дешевле, чем в Украине. Суммы, которые импортеры не доплачивают в бюджет Украины, зависят от объема двигателя и комплектации автомобиля.
"Они могут составлять от 5 до 10 тысяч долларов", - отмечает Омельницкий. По словам экспертов, основная масса автомобилей ввозится в Украину через Одесские порты. Кроме того, машины импортируются из Харьковской области и западных регионов.
Поскользнулись на нефти
Президент также раскритиковал вексельные расчеты за НДС, которые практикуют импортеры нефти в Украину. По его словам, с начала года поставщики оплатили "живыми" деньгами налоги за 68% импортированной нефти.
"Имеют место факты непогашения векселей на суммы в 400 миллионов гривен", - сказал Ющенко. По данным Государственной налоговой администрации, лишь по трети вексельных обязательств поставщики расплачиваются.
В качестве примера Виктор Ющенко привел предприятие «Таиз», «набравшее» векселей на сумму в 1,4 миллиарда гривен.
"Судя по всему, оно не имело намерений платить в казну и копейки", - заметил гарант Конституции. Представители фирмы обратились в местные суды. Один из них вынес решение, согласно которому "Таиз" должен оплачивать НДС, второй - абсолютно противоположное. Ющенко отвел десять дней таможенникам и правоохранительным органам, чтобы они разобрались с подобными случаями.
По материалам:
Діло
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас