Штормовое предубеждение — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Штормовое предубеждение

326
Самое массовое кораблекрушение в современной истории Украины и России переросло в политический скандал. Заместитель главы федеральной службы по надзору в сфере природопользования Олег Митволь предложил построить дамбу, которая соединила бы украинский остров Коса Тузла с российским берегом.
По его мнению, только так можно уберечь Азовское море от загрязнения мазутом. Украинские же политики считают, что возобновление давнего скандала вокруг косы Тузла является элементом предвыборной кампании в России, где тем самым пытаются добиться взлета патриотических настроений.
Идею соединить украинский остров Коса Тузла и российский Таманский полуостров заместитель главы федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) Олег Митволь выдвинул еще в минувший вторник в рамках операции по ликвидации последствий недавней аварии в Керченском проливе. Позицию господина Митволя разделяет и глава российского отделения Всемирного фонда защиты дикой природы Игорь Честин. Он заявил, что в тот момент, когда начнется сбор осевших на дно тяжелых нефтепродуктов, дамба будет, возможно, единственным способом огородить загрязненный участок. Правда, стоит отметить, что севернее Косы Тузла есть еще один загрязненный участок, так что спасти Азовское море от мазута дамба уже не сможет.
Предложение заместителя главы Росприроднадзора вызвало на Украине переполох. Общественность немедленно вспомнила о территориальном споре по поводу Косы Тузла 2003 года, когда Россию обвинили в намерении с помощью дамбы присоединить украинский остров к российской территории. В тот раз главным защитником территориальной целостности Украины стал президент Леонид Кучма, который уговорил президента России Владимира Путина отказаться от строительства дамбы и тем самым сохранил для Украины маленький остров в Керченском проливе.
На этот раз роль спасителя Косы Тузла взял на себя министр по чрезвычайным ситуациям Нестор Шуфрич. Едва заявление Олега Митволя было распространено украинскими телеканалами, он созвал пресс-конференцию, на которой заявил, что уже обсудил данную тему с российским коллегой Сергеем Шойгу. "В присутствии двух премьер-министров я обратился к своему коллеге министру Шойгу, и он опроверг эту информацию. Он сказал: никаких заявлений уполномоченных от МЧС России или Краснодарского края по поводу строительства дамбы не было и не может быть. Мы договорились, что, как только будут соответствующие погодные условия, мы общими усилиями построим и расставим защитные боны, чтобы сделать невозможным распространение мазутных пятен",- заявил Нестор Шуфрич.
Между тем в Киеве никто не верит, что в попытках устранить разлитие мазута в Керченском проливе нет политической подоплеки. Украинские политики припомнили, что и в 2003 году территориальный спор разгорелся как раз накануне выборов в государственную думу и помог резкому подъему патриотических настроений в российском обществе. "Считаю, что строительство дамбы никакого отношения к экологической обстановке не имеет, как не имело и в 2003 году. Скоро в России выборы, - заявил кандидат в депутаты от Блока Юлии Тимошенко Андрей Шкиль. - Но мне кажется, что рейтинг партии 'Единая Россия' Владимира Путина не нуждается в спекуляциях по поводу строительства дамбы в направлении Украины, то ли США, то ли любой другой страны. Они выбрали некорректную позицию и время ее представления". "Это какая-то извращенная логика. В огороде бузина, а в Киеве дядька. Вместо того чтобы отвечать за загрязнение, российская сторона надумала незаконно нарушить границу Украины", - заявил экс-глава МИДа Борис Тарасюк.
По материалам:
Коммерсант-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас