Крупные российские НК отрицают свою причастность к разлившемуся мазуту в Керченском проливе — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Крупные российские НК отрицают свою причастность к разлившемуся мазуту в Керченском проливе

170
Крупные российские нефтяные компании отрицают свою причастность к мазуту, который вылился в Керческом проливе из разломившегося пополам танкера "Волгонефть-139", который принадлежит ОАО "Волготанкер" (РТС: VLGT).
В пресс-службе "Роснефти" (РТС: ROSN) Агентству нефтяной информации заявили, что компания не имеет никакого отношения к катастрофе.
Представитель пресс-службы "ЛУКОЙЛа" (РТС: LKOH) также заявил АНИ, что "это не наш мазут и не наш танкер".
В "Сургутнефтегазе" (РТС: SNGS), "Газпром нефти" (РТС: SIBN) и "Татнефти" (РТС: TATN) АНИ сообщили, что компании не имеют отношения к случившемуся, в "Русснефти" отметили, что эта НК не является собственником разлившегося мазута. Представитель ТНК (РТС: TNKO)-BP сказал, что компания не имеет отношения к случившемуся и не пользуется услугами "Волготанкера".
Между тем, как сообщили АНИ источники в трейдерских кругах, мазут, который вылился из разбившегося танкера, был произведен на самарских заводах "Роснефти", однако в порт он был доставлен уже поставщиком, который приобрел эти нефтепродукты у компании. Среди основных трейдеров "Роснефти" источники называют щвейцарскую компанию Gunvor.
В Gunvor АНИ не удалось получить комментарий по этому вопросу.
Эксперты на рынке пояснили АНИ, что в случае, если будет установлено, что авария произошла по вине капитана, то ответственность за разлив нефтепродуктов будет нести судовладелец, который также должен будет возместить убытки компании, поставившей мазут на борт корабля.
В департаменте по транспорту и связи администрации Краснодарского края АНИ не смогли уточнить информацию о том, кому принадлежит разлившийся мазут и кем был зафрахтован танкер. В "Волготанкере" также не удалось получить комментарии.
Авария в Керченском проливе произошла в 11 ноября рано утром во время сильнейшего шторма, в ходе которого было выброшено на берег около 20 судов, 4 из них - затонуло. Один из затопленных кораблей, танкер "Волганефть-139", на борту которого находилось порядка 4 тыс. тонн мазута, переломился пополам, и в воду попало по предварительным данным около 1200 тонн мазута.
По данным Росприроднадзора, площадь загрязнения береговой линии на сегодняшний день составила порядка 50 кв. км. Однако большая часть легких фракций мазута до сих пор находится в море, поскольку вылов нефтяного пятна затруднен из-за шторма. Кроме того, часть мазута (тяжелые фракции) находится либо в толще воды, либо на дне пролива. Ликвидация последствий аварии может растянутся, по данным Росприроднадзора, на три-пять лет. Оценка ущерба будет подготовлена к 21 ноября.
Танкер "Волгонефть-139" был застрахован по КАСКО в компании "АльфаСтрахование". Риск перестрахован через брокера Willis.
По фактам крушений судов в Керченском проливе Южное следственное управление на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ уже возбудило несколько уголовных дел. Одно из них по факту по фактам разлива мазута в морском порту Кавказ по статье загрязнение морской среды. Кроме того Росприроднадзор готовит ряд исков в прокуратуру, в рамках которых будет требовать выплаты компенсации ущерба, нанесенного окружающей среде.
По материалам:
Інтерфакс-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас