АвтоВАЗ и Fiat подпишут меморандум о партнерстве — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

АвтоВАЗ и Fiat подпишут меморандум о партнерстве

Фондовый рынок
126
Российский АвтоВАЗ и мировой автоконцерн Fiat сегодня подпишут меморандум о намерениях стать стратегическими партнерами. Заключить соглашение с Fiat АвтоВАЗ может через несколько месяцев. В отличие от автоконцерна Renault, Fiat охотнее идет на уступки, поскольку ему необходимо преодолеть последствия недавнего кризиса.
Как сообщил источник, близкий к АвтоВАЗу, сегодня президент группы АвтоВАЗ Борис Алешин встретится с главой Fiat Серджо Маркионне для подписания меморандума о намерениях двух компаний стать стратегическими партнерами. "Документ не содержит никакой конкретики, он лишь оговаривает их принципиальное согласие рассмотреть партнерство",– рассказал собеседник, отметив, что "теперь возможность того, что партнером АвтоВАЗа станет именно Fiat, возрастает в разы". С другим своим потенциальным партнером – французским концерном Renault – АвтоВАЗ ведет переговоры около двух лет, однако подобный меморандум компаниями подписан не был. В пресс-службе АвтоВАЗа подтвердили факт встречи Бориса Алешина с Серджо Маркионне, подчеркнув при этом, что переговоры с Renault также продолжаются. От дальнейших комментариев в АвтоВАЗе отказались. Российский дистрибутор Fiat – ОАО "Северсталь-авто" – также отказался от комментариев, а в головном офисе концерна переговоры с АвтоВАЗом всегда отрицали.
По словам источников, после подписания меморандума АвтоВАЗ и Fiat получат доступ "к внутренней документации друг друга, с которой раньше ознакомиться не имели права". После ее изучения будет принято окончательное решение относительно того, станут ли компании стратегическими партнерами. Когда именно это произойдет, собеседники затрудняются сказать.
Следует отметить, что на прошлой неделе вице-президент по развитию группы АвтоВАЗ Максим Нагайцев заявил, что Fiat – "наиболее выгодный для АвтоВАЗа партнер". "Итальянцы не против, если мы сохраним на новых моделях (созданных с их помощью) брэнд Lada. Кроме того, у них нет в отношении нас агрессивных планов",– пояснил топ-менеджер. В этом отличие позиции Fiat от Renault. По словам источников на заводе, Renault готов поделиться с АвтоВАЗом технологиями только в обмен на контрольный пакет его акций, "который надеется получить рано или поздно". Руководство АвтоВАЗа против этого, поскольку считает, что иностранному партнеру может принадлежать не более чем блок-пакет завода.
В июне глава совета директоров АвтоВАЗа, гендиректор ФГУП "Рособоронэкспорт" Сергей Чемезов рассказал, что АвтоВАЗ обсуждает с Fiat производство автомобилей классов А и В и создание двигательного производства на 1,5 млн шт. в год. Проекты оценивались в $2 млрд. Но в сентябре Fiat договорился о сборке легковых моделей в России с "Северсталь-авто". На АвтоВАЗе тогда утверждали, что это не скажется на возможном партнерстве с Fiat: "Северсталь-авто" планирует собирать не более 50 тыс. машин в год, тогда как АвтоВАЗ – "несколько сотен тысяч". По мнению управляющего директора AG Capital Александра Агибалова, для АвтоВАЗа важно то, что Fiat "несколько лет назад пережил глубокий кризис" (его убытки в 2003 году составили почти $3 млрд).
"Сейчас, когда Fiat преодолел трудности, ему важно закрепиться на новых рынках, и он готов идти на уступки",– говорит господин Агибалов. Аналитик ИФД "Капиталъ" Михаил Пак добавляет, что Renault вряд ли устроит блокирующий пакет в АвтоВАЗе. "Модели концерна в конце концов начнут конкурировать с Lada, потому что развести их по разным ценовым сегментам достаточно сложно",– считает господин Пак. Между тем модели Fiat не являются прямыми конкурентами машин АвтоВАЗа, плюс итальянский концерн обладает более широкой линейкой коммерческой техники.
Источники Ъ отмечают, что команда "Рособоронэкспорта" думала о партнерстве с Fiat еще в 2005 году, когда только пришла на АвтоВАЗ. Тогда обсуждалась даже покупка части акций Fiat Auto (автомобильное подразделение концерна) за $1,5-2 млрд и создание на базе АвтоВАЗа и Fiat единого российско-итальянского консорциума. "Fiat построил АвтоВАЗ в конце 60-х, и эту сделку 'Рособоронэкспорт' думал преподнести как покупку АвтоВАЗом своего же создателя",– поясняет один из собеседников Ъ. Впрочем, влияние итальянских властей на Fiat достаточно велико, поэтому Александр Агибалов не исключает возможность создания единого консорциума.
По материалам:
Коммерсант-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас