Государство профинансирует аэропорты — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Государство профинансирует аэропорты

Казна и Политика
236
В следующем году государство выделит на развитие аэропортов более 500 млн. грн. Именно такая сумма заложена в утвержденном Кабмином проекте бюджета на 2008 г., сообщил «i» министр транспорта Николай Рудьковский.
Если заданные темпы финансирования сохранятся до 2012 г., то аэропортовая инфраструктура сможет вполне обойтись без привлечения частных инвестиций.
Согласно предварительным оценкам Минтранса, общая потребность в инвестициях семи главных аэропортов страны до 2012 г. составляет 3,5 млрд. грн. Выделяя ежегодно из госбюджета 500 млн. грн., государство обеспечит к 2012 г. 70% необходимых средств. В свою очередь муниципальные власти, которым принадлежат пять из семи стратегических аэропортов, уверены в том, что также смогут принять участие в финансировании реконструкции взлетных полос и терминалов.
В Госавиаадминистрации затруднились детализировать план расходования заложенных в проекте бюджета денег. По словам начальника департамента аэропортов Василия Момота, авиавластиподавали запрос на финансирование этой отрасли в 2008 г. в размере 80 млн. грн. «30 млн. грн. нам необходимо для разработки проектов реконструкции каждого из стратегических аэропортов и их технико-экономического обоснования, а 50 млн. грн. — для начала реконструкции аэропорта во Львове»,— рассказал господин Момот. Однако услышав сумму, о которой идет речь в проекте госбюджета, он предположил, что Кабмин решил учесть потребности двух аэропортов, которые нуждаются в финансовых поступлениях ранее других, и сосредоточить первый поток финансирования на них. Речь идет об аэропортах Львова и Донецка. В первом реконструкция вот-вот начнется, во втором, как уверяют в Донецке, уже идет полным ходом. «Осваивать бюджетные средства, заложенные на 2007 г., мы начали еще в июле. Завершить работы по строительству полосы планируем через два года»,— сообщила замдиректора по экономике и финансам донецкого аэропорта Валентина Дихтяренко. Напомним, в 2007 г. бюджетные средства в размере 140 млн. грн. получил только аэропорт Донецка. Согласно утвержденной смете, строительство полосы здесь обойдется государству в 625 млн. грн.
Можно предположить, что выделяя столь существенное финансирование на развитие аэропортовой инфраструктуры, правительство намерено предотвратить установление контроля над этой сферой частным бизнесом, который готов прийти туда, договорившись с местными властями. Известно, к примеру, что аэропортом в Харькове интересуется совладелец УкрСиббанка Александр Ярославский, собирающийся инвестировать в предприятие $200 млн. На рынке говорят, что на аэропорт «Киев» (Жуляны) претендует президент «Киевской инвестиционной группы» Александр Иванов. За право поучаствовать в реконструкции аэропорта в Одессе решил побороться российский бизнесмен, владелец холдинга «Базовый элемент» Олег Дерипаска. На прошлой неделе подконтрольная ему компания презентовала перед депутатами Одесского горсовета инвестиционный план, согласно которому россияне готовы вложить в развитие аэропорта более EUR200 млн. Впрочем, депутат Одесского горсовета Георгий Селянин предполагает, что реализовать свои намерения частному инвестору будетнепросто. «Власти по отношению к аэропорту в Одессе ведут себя как лебедь, рак и щука. И Минтранс, и облсовет, и горсовет хотят иметь контроль над предприятием и предлагают каждый свой путь развития», — сетует депутат.
Между тем очевидно, что в обмен на крупные инвестиции предприниматели захотят приемлемых условий сотрудничества с государством — долгосрочной аренды земель или приватизации имущественных комплексов аэропортов. Вряд ли, обеспечив бюджетное финансирование этой сферы, правительство согласится на подобные условия.
По материалам:
Інвестгазета
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас