Минтранс и предвыборное чувство долга — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Минтранс и предвыборное чувство долга

Казна и Политика
363
Ведомство Николая Рудьковского занялось привлечением международных кредитов под госгарантии. Приходится спешить, пока в правительство не пришли другие люди…
На эток неделе стало известно, что Кабмин разрешил Государственной службе автомобильных дорог «Укравтодор» привлечь кредит у международной компании Morgan Stanley International Ltd. Одолженная госкомпанией сумма достаточно внушительна – 465 млн. долларов. Согласно официальной информации, кредит будет привлечен для строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования. Но самое главное – привлекается он под государственные гарантии. И уж как-то очень поспешно. Оттого и возникает ряд вопросов.
В получении кредита на таких условиях можно было не сомневаться с того самого момента, когда парламент дал «Укравтодору» разрешение на кредит под госгарантии на 4,7 млрд. грн. Для Госслужбы автомобильных дорого это решение Верховной Рады стало сверхпозитивным. Ведь под гарантии государства иностранцы дают деньги достаточно охотно. На протяжении 90-х подобных кредитов было выдано немало, и отдельные личности заработали на них весьма приличные деньги. Вырос на соответствующую сумму и государственный долг…
Конечно, времена меняются, и сегодня вряд ли случится такое, чтобы история с полученным от столь солидной организации кредитом превратилась в откровенную аферу. Понятно, что «Укравтодор» - не «Укрзализныця» и не может привлечь полмиллиарда долларов без залога и без гарантий со стороны правительства.
Не нуждается в объяснениях и тот факт, что без кредитов транспортная область не способна качественно развиваться. А модернизировать дороги и подвижной состав необходимо – впереди маячит Euro, со всеми вытекающими инфраструктурными последствиями.
Но все же вопросы возникают. Во-первых, за последний месяц два предприятия Минтранспорта в общей сложности привлекли уже 1 млрд. долларов. Наверное, имеет смысл отдать должное главе Минтранса Николаю Рудьковскому, который заботится о развитии подконтрольной отрасли. Вот только отдавать долги будут другие люди из совершенно другого правительства. В котором Николая Николаевича точно не будет. А у них может быть совершенно противоположный взгляд на модернизацию и реконструкцию.
Во-вторых, к чему такая поспешность? Создается впечатление, что госпредприятия Минтранса озабочены тем, чтобы получить кредиты до выборов в парламент. Может это связано с желанием руководства хочет оперативно освоить хотя бы часть средств? Такой вариант нельзя не учитывать, если помнить о том, что, скажем, «реконструкция дорог» - это именно та золотая жила, из которой можно вымыть не один миллион. А уж «закапывать» деньги в Украине умеют и любят.
Еще один любопытный нюанс: нынешняя ситуация в сфере кредитования компаний под госгарантии имеет отчетливый привкус déjà vu. В 2004, во время первого пришествия Виктора Федоровича в Кабмин, правительство столь же активно занималось раздачей госгарантий под кредиты. Напомним, что тогда в стране гремели президентские выборы, причем конкуренты оперировали гигантскими суммами денег.
И, наконец, в-четвертых. В правительстве не могут не понимать, что кредиты под госгарантии вызовут волну критики и обвинений со стороны оппозиции. Выходит, что Кабмин в целом и Минтранс в частности добровольно дают в руки оппозиционным силам серьезный информационный козырь. При этом маловероятно, чтобы в правительстве очень уж спокойно относились к подобным обвинениям в коррупции. Напрашивается вывод: возможно, личные бонусы от привлечения средств значительно превышают информационный негатив…
Насколько эффективно (и каким образом) привлечены и освоены кредиты, можно будет узнать лишь после формирования нового состава КМУ. Нам же остается надеяться, что на сей раз Украине удастся избежать очередного скандала.
По материалам:
Proua.com
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас