ПРОМО
Как защитить средства при покупках в интернете
Кредобанк призывает вас быть осторожными и внимательными при осуществлении переводов и расчетов при покупке/продаже товаров или услуг в интернете.
Особенно коварен такой метод мошенничества как «фишинг». Фишинг — это один из методов социальной инженерии, цель которого получить конфиденциальную информацию, которую клиент самостоятельно вводит на подменном сайте (похожем на легитимный) для дальнейшего незаконного вывода средств. Цель преступников — заставить клиента оставить конфиденциальные данные своей карты в платежной форме на сайте. Мошенники создают вебсайты, визуально похожие на легитимные сервисы.
Одной из известных схем является использование фиктивного продавца или фиктивного покупателя при купле/продаже товаров или услуг в интернете. Соблюдение несложных правил позволит защитить собственные средства при осуществлении расчетов и переводов онлайн:
Если вы продавец товара, то необходимой информацией для покупателя есть только номер вашей платежной карты.
Что вас должно смутить при продаже товара?
- Третьи лица при телефонном звонке или в электронной форме на фишинговом сайте просят предоставить вам информацию о сроке действия карты, CVV-код, коды из SMS о подтверждении на проведение операций, пароль на вход в онлайнбанкинг.
- Третьи лица направляют вас в банкомат с целью изменить/снять лимиты платежной карты для зачисления средств.
Как вам поступить, чтобы уберечься от мошенничества при продаже товара?
- Не разглашайте конфиденциальную информацию (срок действия карты, CVV-код, коды из SMS о подтверждении на проведение операций, учетные данные для входа в онлайнбанкинг);
- Не поддавайтесь на просьбы мошенников провести какие-либо действия в банкомате, чтобы якобы подтвердить зачисление средств.
- Обсуждайте детали продаж внутри личного кабинета на правдивом сайте. Не переходите в мессенджеры (Viber, Skype, Telegram, WhatsApp и т.п.);
- Проверяйте сайт, на котором планируете произвести расчет — используя ресурс «Черный список» от Ассоциации ЕМА на наличие мошеннических сайтов в списке или сервис киберполиции «STOP FRAUD».
Читайте также: ТОП-10 правил безопасности в интернете
Если вы являетесь покупателем — будьте внимательны и бдительны в случаях, когда:
- Предлагают товар/услугу по сниженной цене;
- Переводят общение в мессенджер из личного кабинета на сайте;
- Присылают ссылку на сайт для оформления услуги;
- Просят снять лимиты платежной карты для проведения оплаты, потому что об этом получено уведомление от банка;
- Предупреждают, что вы получите SMS для подтверждения заказа по оплате товара или оформлению услуги;
- Расспрашивают конфиденциальную информацию (срок действия карты, CVV-код, коды подтверждения по SMS, учетные данные для входа в онлайнбанкинг).
Как действовать, чтобы уберечься от мошенничества при покупке товара?
- Обсуждайте детали покупки внутри личного кабинета на сайте. Не переходите в мессенджеры (Viber, Skype, Telegram, WhatsApp и т.п.);
- Не разглашайте конфиденциальную информацию (срок действия карты, CVV-код, коды подтверждения, учетные данные для входа в онлайнбанкинг);
- Всегда проверяйте информацию о продавце. Простой способ — ввести данные и номера телефонов в строку поиска в любом поисковом ресурсе и проверить, есть ли отзывы в сети;
- Не посылайте предоплату, не проверив дату регистрации аккаунта на ресурсе.
Совершать покупки онлайн удобно, однако делайте это безопасно.
По материалам: Кредобанк
Поделиться новостью