Количество украинцев использующих банковские услуги возрастает — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Количество украинцев использующих банковские услуги возрастает

Валюта
237
Количество украинцев проживающих в городах и использующих банковские услуги во втором полугодии 2006 года возросло до 74%, сообщила украинская исследовательская компания GfK Ukraine со ссылкой на результаты исследования рынка банковских услуг для физических лиц, проведенного во втором полугодии 2006 года.
"В Украине возрастает доля пользователей финансовых услуг: во втором полугодии 2006 года 74% жителей городов имели деловые отношения хотя бы с одним из банков (в сравнении с 71% в первом полугодии 2006 года). Лидерами по количеству клиентов на рынке физических лиц остаются Ощадбанк (35% опрошенных), ПриватБанк (23%) и "Аваль" (14%)", - отмечается в сообщении.
По данным компании, заметно возросли намерения населения пользоваться практически всеми банковскими услугами. "В целом около 20% респондентов планируют воспользоваться новыми банковскими услугами в ближайшие 12 месяцев (полгода назад таких было 16%). Чаще всего опрошенные планируют воспользоваться кредитом на приобретение бытовых товаров (7% в сравнении с 5% полугодием ранее)", - отмечается в сообщении.
В то же время сократилась доля тех планирующих воспользоваться кредитом для приобретения автомобиля (с 3% до 1%) и кредитом для приобретения недвижимости (с 2% до 1%).
Относительно популярности банковских услуг в сообщении отмечается, что наиболее распространенными являются осуществление платежей (75% опрошенных); использование текущего счета, включительно с карточным (45%), а также использование пластиковых карт (38%). "Использование текущих счетов возросло с 41% в первом полугодии 2006 года до 45% во втором полугодии 2006 года. Этот рост состоялся, в основном, за счет открытия карточных счетов. Использование пластиковых карт возросло с 35% до 38%. На протяжении второй половины 2006 года возрастала доля тех, кто использовал свою пластиковую карту для оплаты товаров (22% собственников пластиковых карт по сравнению с 19% полугодием ранее)", - указывается в сообщении.
При этом, по данным компании, наиболее активно использовали пластиковую карту для уплаты за товары и услуги респонденты в возрасте 20-39 лет.
Согласно исследованию, для украинцев в банковском обслуживании наиболее важны время, израсходованное на банковские операции (39%), вежливость персонала банка (19%) и стоимость услуг (14%). При этом на протяжении второго полугодия 2006 года продолжала увеличиваться доля тех, кто прекратил сотрудничество с банком из-за низкого качества обслуживания (22% респондентов против 15% полугодием ранее). Доля тех, кто прекратил сотрудничество из-за потери доверия к банкам, увеличилась с 8% до 19%.
Лидерами по уровню информированности населения о кредитно-финансовом учреждении во втором полугодии 2006 года оставались банк "Аваль", Ощадбанк и ПриватБанк. "Аваль" впервые за весь период наблюдений сравнялся по уровню знания с подсказкой с Ощадбанком (этот показатель для обоих банков составляет 88%). Спонтанное знание этих банков не изменилось (62% для "Аваля", 59% - для Ощадбанка). Уровень знания ПриватБанка - как спонтанного, так и с подсказкой - во второй половине 2006 года продолжал возрастать. По уровню знания без подсказки банк вышел на первое место (64% респондентов в сравнении с 61% в первом полугодии 2006 года)", - отмечается в сообщении.
Кроме того, заметно возрос уровень информированности украинцев о банке "Надра", который обогнал "Укрсоцбанк" по уровню знания с подсказкой и вышел на четвертое место среди всех банков (60% респондентов назвали банк с подсказкой).
Согласно сообщению, ПриватБанк остается лидером по показателю чистого приобретения клиентов (новые клиенты за вычетом лиц прекративших сотрудничество с банком): за последние 12 месяцев около 7% респондентов начали пользоваться услугами этого банка; на втором месте – "Аваль", с которым начали сотрудничество около 4% респондентов.
"По показателю привлекательности (для не-клиентов банка) лидируют "Авал"ь и ПриватБанк, несмотря на то, что доля респондентов, которые считают эти банки потенциальными, т.е. такими, чьими услугами они хотели бы воспользоваться, несколько снизилась по сравнению с первым полугодием 2006 года, и составляет 9,5% для "Аваля" и 7,6% для Приватбанка", - отмечается в сообщении.
По данным компании, этот показатель для Ощадбанка и Укрсоцбанка к концу 2006 года снизился до 1,9% с 2,6% в первой половине 2006 года.
В сообщении отмечается, что исследование построено на данных личного опроса 4911 лиц, проживающих в городах с населением свыше 50 тыс. человек.
GfK Ukraine - украинская исследовательская компания, которая предлагает полный перечень услуг по опросам и исследований рынков в Украине, Молдове и Беларуси.
GfK Ukraine входит в международную исследовательскую сеть GfK Group - четвертой по размерам исследовательской группы в мире. GfK Group объединяет большее 130 компаний в 70 странах мира.
По материалам:
Інтерфакс-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас