Что отечественные банки предлагают миллионерам — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Что отечественные банки предлагают миллионерам

Кредит&Депозит
2339
В Украине все больше официальных миллионеров. По информации ГНАУ, в 2003 году более 1 млн грн дохода задекларировали 837 человек, в 2004-м - 3057, в 2005-м - 5708. Подпольных миллионеров, по неофициальным оценкам, больше в несколько раз.
С ростом числа крезов расширяется и ассортимент услуг, на которые могут рассчитывать отечественные миллионеры. Практически каждый из украинских банков, входящих в ТОР-20 по величине активов, имеет предложения услуг для своих VIP-клиентов - так называемый Private Banking. Некоторые банки даже имеют подразделения, сотрудники которых занимаются исключительно обслуживанием VIP-клиентов.
Private Banking включает целый комплекс разнообразных услуг (не обязательно банковских): начиная от стандартных банковских продуктов, таких как эмиссия кредитных карточек и обслуживание счетов, и заканчивая оформлением наследства. У клиентов Private Banking, как правило, есть персональный банкир-менеджер, основная задача которого - обслужить VIP-клиента в "одном окне".
Наиболее распространенная услуга Private Banking - финансовое планирование. Персональный консультант получает доступ к финансовой информации/документации клиента (с согласия последнего), выясняет его финансовые возможности и потребности, отношение к рискам и цели управления капиталом. На основе полученной информации менеджер формулирует финансово-инвестиционную стратегию клиента, предлагая различные варианты управления ликвидностью, налогосберегающие стратегии и т. д.
Впрочем, весь возможный ассортимент Private Banking пока еще не востребован украинскими богачами. "Нынешний клиент достаточно консервативен в выборе финансовых инструментов, предпочитая малорисковые вложения с фиксированным уровнем доходности, как правило - депозиты. Клиенты, в большинстве своем, отдают предпочтение не гривне, а мировым валютам - доллару США и евро. Правда, все больше клиентов начинают использовать инструменты с потенциально высоким уровнем доходности, например, вкладывают средства в инвестиционные фонды", - рассказывает директор службы персональных банковских услуг Private Banking УкрСиббанка Алексей Александров.
Карта эскорта
Финансовое планирование и банковские услуги - отнюдь не единственная составляющая классического Private Banking. В пакете Private Banking существуют экзотические и не менее востребованные услуги, имеющие с банковским делом мало общего. Например, так называемый консьерж-сервис - бронирование билетов, отелей, автомобилей напрокат. Ряд банков предлагают своим состоятельным клиентам даже эскорт-сервис.
Неотъемлемым атрибутом VIP является дорогая (нестандартная и малодоступная) платежная карта. Причем если 2 года назад VIP соглашались на карту уровня Gold, то теперь заказывают как минимум платежные карты Platinum. Пару лет назад в Украине появились карты еще более высокого класса: Visa Infinite международной платежной системы Visa International, World Signia (MasterCard International) и AMEX Centurion (American Express). "Несколько владельцев престижной карты Visa Infinite захотели обзавестись еще и World Signia только потому, что на лицевую сторону карты подпись клиента нанесена золотом", - признается пресс-секретарь Приватбанка Олег Серга.
По словам Алексея Шабана, заместителя директора бизнеса по обслуживанию индивидуальных VIP-клиентов Приватбанка, VISA Infinite и МС World Signia выпускаются только по решению правления банка: "Одного желания и денег клиента в данном случае недостаточно. Это гарантия, что в круг держателей карты войдут лишь избранные". К началу 2007 года таких карт в Украине выпущено около 600. В ближайшие 2-3 года их количество не превысит тысячи, уверены участники рынка.
Дополнительно к платежным картам VIP-класса банки предоставляют дисконтные и сервисные карты. Например, дисконтная European Travel Network (ETN) - это скидки более чем 12 тыс. гостиниц, ресторанов, автомобильных фирм и авиакомпаний, туристических агентств, магазинов и т. д. А карта Международной ассоциации пассажиров авиалиний IAPA позволяет ее владельцу получить скидки при оплате счета за проживание в 16 тыс. отелях и в 10 тыс. автопрокатных компаниях по всему миру. В перечень услуг, предоставляемых владельцам ETN по льготным тарифам, также входят медицинское и туристическое обслуживание, полиграфические услуги и даже полеты на спортивных самолетах. Сервисная служба International SOS предоставляет пакет страховых медицинских продуктов: начиная с услуг стоматолога и заканчивая организацией репатриации останков.
Образ жизни
Одна из последних тенденций Private Banking - так называемый lifestyle management (приблизительный перевод - "управление образом жизни") - улучшенный вариант консьерж-сервиса. В России, например, банки создают специальные подразделения, которые занимаются анализом и экспертизой различных рынков. Исходя из потребностей клиента, индивидуальный менеджер может, к примеру, сформировать коллекцию произведений искусства или эксклюзивных вин. Такими же услугами могут пользоваться и члены семьи клиента. Персональный менеджер, например, предоставляет его супруге исчерпывающие шоппинг-консультации, помогает подобрать школу детям или зарубежный вуз с учетом запросов родителей и т. д. Представитель одного из российских операторов lifestyle-рынка (компания Anna Ivox) приводит такой пример. Клиент, посмотрев по спутниковому ТВ показ парижской моды, узнала, что один из московских бутиков уже закупил коллекцию известного модельера, но не запомнила название магазина. Заданием lifestyle-менеджера было в краткие сроки найти координаты бутика.
Сто и больше
У каждого банка - свои правила для отбора клиентов со статусом VIP: универсальных критериев не существует. "Жестких формальных критериев, при которых частное лицо получает статус VIP-клиента, у нас нет", - признается Алексей Шабан. В Приватбанке к концу прошлого года насчитывалось чуть более 11 тыс. клиентов, получивших статус VIP, в УкрСиббанке - таких клиентов около тысячи.
Основной критерий - сумма, которую клиент готов доверить банку: чтобы стать VIP-клиентом украинского финучреждения, достаточно иметь на счете $100-200 тыс. К примеру, в УкрСиббанке это $100 тыс. Кроме того, к числу VIP-клиентов (независимо от объема размещенных средств) часто относят топ-менеджеров крупных корпоративных клиентов банка, влиятельных чиновников или просто известных людей. Их присутствие в списке клиентов добавляет солидности самому банку.
В УкрСиббанке главными критериями, определяющими высокий статус клиента, называют сумму предоставленных в управление средств и его годовой доход. "Крупные средства тяготеют к профессионализму, конфиденциальности и спокойной рабочей атмосфере, но не к известности и важности", - утверждает Алексей Александров.
Со временем Private Banking в Украине перерастет в так называемый Family office (семейный офис), уверены участники рынка. Иными словами, банки и компании, предоставляющие услуги Private Banking станут обслуживать не только отдельно взятого человека с большими доходами, но и всю его семью. Классический зарубежный Family office - это консалтинговая компания, которая имеет в своем штате высококлассных специалистов по инвестициям, lifestyle-менеджеров, юристов, бухгалтеров. За рубежом семейные офисы обслуживают интересы не просто богатых клиентов, а целых семей, а иногда и нескольких поколений. Если судить по тенденциям даже российского рынка, в отдаленной перспективе (до 10 лет) Private Banking в Украине имеет все шансы выделиться в отдельный, независимый от коммерческих банков, бизнес.
Как это было
Private Banking как самостоятельная услуга оформилась в Швейцарии и Англии в конце XVII - начале XVIII вв. В Швейцарии в это время появились частные банкирские дома, занимавшиеся приумножением сбережений физических лиц. В Англии управление частным капиталом возникало параллельно росту количества богачей из числа купцов. Развитию Private Banking на Туманном Альбионе способствовал и активный спрос на услуги нотариальных и адвокатских контор, которые занимались вопросами завещаний, наследования и дарения. Впоследствии эти услуги вошли в стандартный набор предложений частных банков. Свою лепту в развитие Private Banking вложили и лондонские ювелиры, многие из которых в XVIII-XIX веках переквалифицировались в банкиров и финансовых управляющих.
7 самых распространенных услуг для VIP-клиентов украинских банков
Рознично-банковское VIP-обслуживание: пакет стандартных банковских услуг с предоставлением персонального менеджера - кредитные и депозитные программы, кредитные карты, открытие и ведение текущих счетов клиента.
Управление активами (asset management) частных лиц: выбор финансовых инструментов, наиболее подходящих инвестору для оптимизации доходов от размещения средств физического лица при допустимом уровне риска.
Альтернативные инвестиции: инвестиции в иные финансовые активы (нерыночные инструменты), такие как прямые вложения, стратегические вложения в совместные предприятия и фонды.
Инвестиции в нефинансовые активы: недвижимость, искусство, драгоценные металлы.
Налоговое консультирование: постоянное налоговое сопровождение и обслуживание операций клиента в банке, подготовка и подача отчетности и деклараций, минимизация налогов и налоговое планирование.
фидуциарные и юридические услуги: регистрация и обслуживание компаний, забота о сохранении имеющихся средств (учреждение трастов, фондов, вопросы страхования и наследования, завещания), управление коммерческой и жилой недвижимостью, землей, долями и акциями предприятий, предметами искусства.
Консьерж-сервис, в том числе услуги по дому (например, подбор гувернантки, няни, вызов мастера на дом); медицинское сопровождение (выбор дантиста, медицинское страхование); организация туристических поездок, досуга (членство в закрытых и незакрытых клубах), иные привилегии.
"Контакты" предлагают собственную версию ТОР-6 "экзотических" услуг Private Banking:
1. Выгул собаки клиента
2. Кастинг гувернанток/нянь
3. Формирование эксклюзивных коллекций вин
4. Подбор подарков для друзей, партнеров, сотрудников
5. Формирование "черных" и "белых" списков телефонных номеров (клиент не желает афишировать номер своего домашнего/мобильного, но хочет оставаться доступным для переговоров)
6. Нанесение "золотой" подписи клиента на лицевую сторону банковской карты (одна из особенностей карты World Signia).
По материалам:
UABanker.net
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас