Страховщики идут в глубинку


Страховщики идут в глубинку

Страховым компаниям не дают покоя лавры "Оранты". В ближайшие два года около десятка страховщиков намерены обосноваться там, где до сих пор царила лишь НАСК. От освоения городов-миллионников компании переходят к окучиванию райцентров.

Показная активность

Компании начали разбрасывать свои региональные сети еще три-четыре года назад. Первоначально ими руководило желание быть поближе к своим региональным клиентам - крупным предприятиям и следовать за столичными страхователями, открывающими представительства по всей стране. Чуть позже региональные акценты несколько сместились в пользу "автогражданки". Напомним, что одним из требований регулятора для получения лицензии на обязательное страхование ответственности автовладельцев стало наличие у компаний представительств во всех областях страны. В погоне за потенциальными "автогражданскими" миллионами СК добросовестно начали стряпать филиалы. Впрочем, большинство из них ограничилось открытием номинальных офисов, которые фактически бездействуют. "По данным Госкомиссии по регулированию рынков финансовых услуг, к середине текущего года в каждом регионе в среднем присутствовало порядка 60 страховых компаний. Однако, несмотря на такое обилие страховщиков, реально в регионах активно работают пять, максимум десять компаний, то есть порядка 10–15% СК", - рассказывает директор департамента регионального развития СК "РОСНО Украина" Павел Конев.

Цель — регионалы

В будущем году региональная политика страховщиков обещает стать более агрессивной. "Практически все ведущие страховые компании сейчас заняты реализацией стратегии завоевания рынка физических лиц. А это предполагает активное построение региональных сетей продаж (агентские сети, партнерские, офисные продажи и т. п.). Среди основных факторов, стимулирующих развитие рынка страхования физических лиц, - низкий уровень проникновения страхования на этот рынок и постоянный рост доходов населения", - говорит председатель правления СК "ПРОВИДНА" Ирина Сиренко.

У ряда СК сетевые продажи уже начинают играть доминирующую роль. "Поступления от региональных подразделений за 10 месяцев текущего года составили около 64% от общих платежей, собранных компанией по рисковому страхованию. 21% от этих поступлений - прямые продажи, а 79% - продажи через страховых посредников: агентов (наша сеть насчитывает 1 тыс. агентов), альтернативных партнеров (автосалоны, турагентства и т. д.)", - отметил исполнительный директор вертикали индивидуального бизнеса СК "PZU Украина" Андрей Лупырь.

Впрочем, конкуренция будет расти не только на ритейловом рынке. Параллельно обострится борьба и за корпоративных клиентов. Виной тому - компании-новички, которые только начинают строить сети и на первых порах делают ставку на юридических лиц.

"Сейчас мы развиваем бизнес по двум ключевым направлениям. Это прямые продажи юридическим лицам и через партнеров (банки, автосалоны). Именно на эти каналы продаж делается упор и при формировании филиальной сети. Соответственно, мы выходим на региональные страховые рынки с теми линейками страховых продуктов, которые востребованы сейчас (в основном это автострахование и имущественное страхование) или будут востребованы по этим двум направлениям", - говорит Конев.

Расширять географию присутствия страховщикам приходится из-за требований новых акционеров. Приходящие на рынок иностранцы во что бы то ни стало желают вывести купленные (или созданные) СК в лидеры национального масштаба. К примеру, при принятии решения о покупке "Гарант-Авто" австрийским подразделением итальянской Generali, первостепенное значение имела развитая филиальная сеть страховщика.

"Мы уже присутствуем во всех городах с населением более 300 тыс. человек. В следующем году компания начнет работать в городах с населением от 20 тыс. человек и более. В 2007 году откроем 86 представительств. То есть мы идем на рынки, где до сих пор присутствовала только Оранта", - сообщил председатель правления СК Generali Garant Юрий Лахно. В 2007–2008 гг. не менее напористо будут рваться в регионы еще ряд СК, недавно сменившие акционеров. Тот же Росгосстрах, купивший в начале этого года "КапиталЪ-Страхование" (переименована в СК "ПРОВИДНА"), намерен приложить максимум усилий (и вложить немало денег), чтобы перестроить компанию по образу и подобию российского сетевого гиганта. Недавно акционеры страховщика решили влить в компанию 101 млн грн. Большая часть этих средств будет потрачена на развитие сети и ритейловых продаж. "До конца 2006 года, кроме уже работающих четырнадцати филиалов, откроются еще одиннадцать, и компания будет представлена во всех областных центрах Украины. В эти же сроки там будут открыты центры продаж и обслуживания клиентов. А в 2007 году мы планируем охватить все районные центры Украины", - поделилась планами Сиренко.

Те же СК, которые еще не успели приобрести иностранных акционеров, расширяют охват в расчете набить себе цену в перспективе. Кроме того, следя за активностью конкурентов, крупнейшие компании просто обязаны позаботиться о сети, чтобы сохранить лидирующие позиции. "В следующем году мы планируем активно идти в регионы и достичь баланса между поступлениями из центра и регионов в соотношении 50:50. Это стратегическая цель до 2008 года. За этот срок будут открыты филиалы и центры обслуживания клиентов во всех областных центрах", - говорит начальник отдела развития региональной сети СК "Европейский страховой альянс" Николай Калинин.

Любой каприз

Можно прогнозировать, что в ближайшие год-два страховщики станут весьма агрессивно осаждать провинциалов. По заявлению компаний, на региональных рынках будут представлены практически все продукты, которые продаются в розницу в столице и других крупных городах. Но больше всего надежд они, конечно, возлагают на "автогражданку" (в силу ее обязательности) и автокаско. В последнем случае решающую роль должно сыграть увеличение продаж новых авто (в следующем году прирост прогнозируется на уровне 50%). Владельцам недвижимости будет также предоставлен полный спектр программ по имущественному страхованию - от дешевых экспресс-продуктов до эксклюзивных покрытий для элитной недвижимости. Однако страховщики уверены, что на первых порах спросом будут пользоваться в основном дешевые продукты.

Однако любопытно, что ни одна из опрошенных компаний по-прежнему не заявила о намерении развивать медицинское страхование граждан.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Все, что мы знаем про:Оранта
Рейтинг популярности материала «Страховщики идут в глубинку» на Finance.UA - 2.0
Топ новости
Обсуждают

Читают

В Контексте Finance.UA