Украинские банки постараются заработать на невозврате потребительских кредитов — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Украинские банки постараются заработать на невозврате потребительских кредитов

Кредит&Депозит
507
После того, как украинские банки и кредитные союзы резко переориентировались на потребительское кредитование, у них начали резко расти невозвраты. На этом постараются заработать банки с мощными структурами безопасности, которые будут предоставлять услуги по взысканию задолженности с клиентов.
На днях УкрСиббанк официально сообщил о начале отбора "юридических фирм и других организаций с представительствами в регионах Украины с целью привлечения их к работе по взысканию некоторых категорий задолженности юридических и физических лиц на территории Украины".
Скорее всего, первыми партнерами франко-украинского банка по "выбиванию" проблемных кредитов станут обычные адвокатские и частные сыскные конторы. Действующих коллекторских (от англ. collection - собирание, сбор денежных средств.- Авт.) фирм в Украине пока не существует. "Таких структур мы не знаем, но уверены в их скором появлении, так как тому способствует стремительный рост рынка потребительского кредитования, а значит, и рост количества проблемных кредитов",- говорит заместитель директора департамента розничного бизнеса банка "Аваль" Евгений Демьянов.
По мнению экспертов, невозвраты начнут "вылезать" уже в этом - начале следующего года. И у тех банков, которые выдавали потребительские кредиты по упрощенным процедурам, т.е. без объективной оценки рисков. На протяжении этого времени, по разным оценкам, доля негативно классифицированных активов в портфеле потребительского кредитования отечественных банков может возрасти с нынешних 5-15% в несколько раз. И вот тогда на рынке станут активно появляться структуры, которые будут предлагать банкам со слабыми службами безопасностями аутсорсинг - работу с просрочившими либо прекратившими уплату долгов клиентами.
По данным "ЭИ", целесообразность создания коллекторских фирм сейчас рассматривают Правэкс-Банк и Приватбанк. В пятницу о создании таковой заявил банк "Дельта". По словам председателя совета директоров банка "Дельта" Николая Лагуна, учреждаемая им компания Credit Collection Group (ССG) основывает свою деятельность на цивилизованных методах работы с просроченной задолженностью граждан. Сначала письменное уведомление, звонки домой и на работу, затем - выезд к должнику для разъяснения ситуации и юридических последствий невозврата. Наконец, последний этап: суд и исполнительное производство. "Если рынок взыскания долгов юридических лиц сегодня можно назвать сформированным, то сегмент физических лиц с точки зрения конкуренции фактически чист",- уверяет г-н Лагун. Поэтому Credit Collection Group планирует занять лидирующие позиции на этом рынке, открыв до конца года сеть филиалов по всей Украине. На первом этапе инвестиции в этот проект составят $1 млн. Как рассказал "ЭИ" г-н Лагун, компания не будет "циклиться" только на банковских заемщиках. Уже сейчас ССG выступает агентом кредитного союза "Фаворит" и берет за свои услуги от 20% до 50% от суммы взысканной задолженности. Впоследствии клиентами подобных структур могут выступить те организации, для которых проблема массовых должников также актуальна (например, сфера телекоммуникаций, жилищно-коммунальная сфера и др.).
Директор департамента розничного бизнеса банка "Аваль" Антон Романчук уверен, что подобная инициатива может стать очень хорошим бизнесом. По словам банкира, за рубежом такие структуры действуют либо как агент банка, либо как компания, покупающая портфель проблемных кредитов для его дальнейшего обслуживания. "На этом можно неплохо зарабатывать - 30-60% от суммы задолженности, в зависимости от сложности каждого отдельного случая. Думаю, взимать просроченную задолженность с физических лиц намного легче, чем с юридических, которые зачастую обладают хорошими правоведами",- говорит Антон Романчук. По его словам, в Украине подобным бизнесом должны заниматься либо дочерние структуры банка, либо лицензированные НБУ частные компании. Для банка может быть выгодно прибегнуть к их услугам, когда доля проблемной задолженности высока, и на работу с должниками необходимо отвлекать время и персонал банка. "Мы пока не рассматриваем необходимость аутсорсинга работы с проблемными заемщиками, но в будущем этот вопрос может быть поставлен на повестку дня", - подытожил банкир.
Текст: Александр Дубинский
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас