Стали уже нет. Банков тоже скоро не будет — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Стали уже нет. Банков тоже скоро не будет

Фондовый рынок
462
Фраза "Украина распродается с молотка" уже давно облетела все заголовки печатных изданий и не раз фигурировала в речах депутатов. Если месяц назад она вызывала шок и интерес, то сейчас - скорее, покорность необратимому процессу.
Продажа "Криворожстали" шла в прямом эфире. За процессом наблюдала вся Украина, но мало кто задумывался о том, что продажа, грубо говоря, целой отрасли, может осуществляться и в полузакрытом режиме, по частям. В итоге, когда, допустим, через 10 лет все "Универсамы" превратятся в "Паттерсоны", народ подумает: "Вот, блин, а украинских гастрономов-то уже нету! Впрочем, как и украинской стали".
Украинские банки уже довольно давно вызывают интерес у западных инвесторов. Предложения о продаже поступают к владельцам настолько часто, что некоторые для увеличения суммы покупки устраивают мини-тендеры.
Хотелось бы напомнить, что в Украине из 145 банков на данный момент зарегистрирован только 21 банк с иностранным капиталом.
Одной из самой громких продаж иностранному инвестору стала продажа банка "Аваль" австрийской группе "Райффайзен" за 1,3 млрд долл. Процесс продажи завершился в конце октября этого года и теперь 93,5% акций основанного в 1992 году Инкомбанком, "Орантой", Пенсионным фондом Украины и некоторыми частниками "Аваля" принадлежит предприимчивым австрийцам, которые держат у себя контрольные пакеты более чем 17 банков из всех стран мира.
О "слиянии и поглощении" украинских банков украинскими банками говорить не будем, ведь этого процесса в Украине практически не существует. Разве что в пределах одной финансовой группы. В качестве примера можно взять Сергея Тигипко с его группой "ТАС". Совсем недавно он объявил о том, что собирается объединить "ТАС-Инвестбанк" и "ТАС-Коммерцбанк" и.продать западному инвестору.
Буквально на днях министр финансов Виктор Пинзеник заявил о том, что приход на украинский рынок иностранных гигантов способствует повышению уровня капитализации, который может привести к более простым долгосрочным кредитам. Интересно, а если все крупные украинские банки "уйдут налево", во что превратится украинский рынок кредитных услуг и что будут делать маленькие банки, не интересующие Запад? Причем, внешне все выглядит абсолютно наоборот: количество банков с иностранным капиталом уменьшается - вроде это должно радовать. Но вот это "уменьшающееся количество" постепенно захватывает весь украинский рынок, поскольку является самым крупным. Уже сейчас известно, что владельцы банков "попроще" всерьез думают о том, как бы побыстрее уйти к кому-то под крыло, объединиться с кем-либо, ведь после выкупа "первой пятерки" украинских банков, понятно кто будет диктовать условия. То же объединение и продажа сплита банков группы "ТАС" тормозит присутствие в группе банка "Муниципальный", который имеет существенные ограничения НБУ. Тигипко говорит, что будет работать над ним, чтобы поднять его цену, но также известно, что этот банк гораздо проще ликвидировать, чем усложнять себе жизнь его реанимацией.
Кстати, процессы продажи банков "куда-то" иногда проходят и в полузакрытом режиме, который означает, что широким массам предоставляется информация "кому продали и за сколько", вопрос "почему" не котируется. Яркий пример - продажа "Вильнюсбанку" банка "Ажио" за 28 млн долл.
Около полугода назад банк "Societe Generale" выразил желание купить "Укрсиббанк", владельцами которого на данный момент являются Александр Ярославский и Эрнест Галиев. Предложение заинтересовало, но до недавнего момента никаких заявлений о том, что банк продается, не было. Разговоры вокруг окончательной продажи "Укрсиббанка" возобновились пару дней назад, когда крупнейший банк Венгрии "ОТР" также подал заявку на покупку банка.
К иностранным инвесторам можно отнести и Россию, которая, не отставая от Запада, пытается также добраться до украинских банков. "Внешторгбанк" ведет переговоры с Порошенко о покупке банка "Мрия". Сам Петр сделку комментировать отказывается. Известно лишь то, что названия "Мрия" на украинском рынке уже не будет. "ВТБ" уже присутствует в Украине, открыв свое представительство летом этого года, а, приобретя банк, Порошенко быстро переименует его в "ВТБ-24". Ребрендинга не будет, так как словосочетание "брэнд "Мрия" вызывает скорее улыбку, чем уважение.
Текст: Сергей Сорокин
По материалам:
UABanker.net
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас