Международная платежная система VISA Int. меняет образ и структуру своего бренда — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Международная платежная система VISA Int. меняет образ и структуру своего бренда

Финтех и Карты
717
Международная платежная система VISA Int. объявила о намерении обновить образ и структуру своего бренда. Изменения в первую очередь коснутся сине-бело-золотого логотипа VISA и характеристик дизайна карты. Первые карты с новым дизайном логотипа начнут выпускаться в конце года, когда появятся также вывески для торгово-сервисных предприятий.
Директор по стратегическому маркетингу компании IQ-Marketing Ольга Белобровцева в беседе с «Газетой.Ru» отметила, что во всем мире существует два подхода к изменению бренда. Первый – никогда ничего не менять, потому что потребитель может не узнать старую марку с новым логотипом. Второй – менять, причем второе направление делится на две категории: менять постепенно и по чуть-чуть или менять один раз и резко. «Потихоньку, но постоянно меняет свой бренд, например, компания Coca-Cola, – говорит Ольга Белобровцева. – А вот компания LG поменяла свой бренд резко и кардинально, отказавшись несколько лет назад от бренда Gold Star».
Изменения в образе и структуре бренда VISA произойдут следующие: голограмма платежной ассоциации в виде голубя на лицевой стороне карты VISA будет перенесена на оборотную сторону и совмещена с магнитной полосой, что, по мнению специалистов платежной системы, значительно затруднит подделку карт. Одновременно такой перенос освободит большую часть лицевой стороны карты, которую эмитент сможет использовать для размещения новых изображений или дополнительной информации.
Президент и председатель правления VISA Int. Кристофер Родригес сказал: «За последние несколько лет рамки нашей деятельности значительно расширились. В самом начале в основе бизнеса VISA были кредитные карты. Сегодня в спектр предоставляемых услуг для банков входят дебетовые карты, предоплаченные карты, карты для малого и среднего бизнеса, а также различные методы обработки и аутентификации платежей». По его словам, «нашей задачей является дальнейшее развитие бренда, направленное на более четкое отличие различных продуктов и услуг VISA».
Михаил Ханов, директор департамента маркетинга БИН-банка, сообщил «Газете.Ru», что само слово «VISA» стало гораздо больше выделяться. Это изменение, по сообщению VISA Int, явилось результатом исследования, которое показало, что потребители больше реагировали на слово Visa, нежели на логотип в целом. Все остальные изменения, такие, например, как перенос голограммы на обратную сторону, также обоснованы и продуманы, считает Михаил Ханов: «При соответствующей промо-кампании перемен, я думаю, не следует ожидать сколь-нибудь заметных потерь доли рынка у этой платежной системы. Наоборот, это дополнительный повод привлечения внимания к бренду, к описанию новой продуктовой линейки, и поэтому следует ожидать укрепления позиций компании».
Ольга Белобровцева считает, что если перепозиционирование бренда платежной системы будет идти мягко и изменения будут правильно объяснены потребителям продукта, то VISA не потеряет свою долю российского рынка. Если же будут сбои, то это приведет к неизбежным потерям.
«Дизайн в России – область знаний, появившаяся не так уж и давно, – говорит Белобровцева. – Поэтому, когда большая компания меняет бренд, ассоциации у потребителя услуг или товаров этой компании могут быть разными. Например, недавно один крупный российский банк заказал у нас исследование о том, как вкладчики и клиенты этого банка могут воспринимать изменения корпоративных цветов этого банка. К слову, банк хотел поменять цвета на такие же цвета, которые присутствуют в бренде VISA – синий и желтый. Знаете, какие самые первые ассоциации вызывают эти цвета у россиян? Что это цвета торговой марки ИКЕА, что это цвета флага Украины и что это цвета российской милиции. Банк посмотрел результаты исследования и решил ничего не менять».
Общее количество выпущенных в мире карт VISA превышает 1 млрд штук, которые обслуживаются в более чем 22 млн торгово-сервисных предприятий. Поэтому VISA планирует постепенный переход на новый образ. Инструкции относительно нового бренда будут предоставлены банкам-членам VISA и производителям карт в июне, реальные изменения карт будут происходить в течение следующих трех лет. С конца 2005 года банки смогут выпускать карты с новым дизайном и форматом, а торгово-сервисные точки заменять вывески со знаком VISA.
Само же решение об изменении бренда стало результатом полутора лет работы, основанной на исследовании, которое было проведено среди более чем семи тысяч потребителей, торговых точек, коммерческих клиентов и банков в 16 странах мира.
По материалам:
Газета.Ru
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас