Реклама пива ограничена подписью президента — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Реклама пива ограничена подписью президента

105
Во вторник официальный сайт президента России Владимира Путина объявил о том, что глава государства подписал изменения в федеральный закон "О рекламе". Поправки к закону весьма жестко ограничивают рекламу пива. Союз пивоваров России еще не смог полностью определить последствия таких ограничений. Но рынок продаж пива может кардинально измениться. Вплоть до того, что некоторые марки пива исчезнут уже в текущем году.
Напомним, что с инициативой ограничения рекламы пива еще весной выступили депутаты Госдумы. Производители самого массового алкогольного напитка сразу же назвали эти предложения "драконовскими". Запретов в закон "О рекламе" действительно вносится очень много. Телеканалы имеют право рекламировать пиво только ночью с 22 часов до 7 утра. Без каких бы то ни было исключений. Газетам и журналам нельзя размещать такую рекламу на первой и последней полосе. Изданиям со спортивной, детско-юношеской и оздоровительной тематикой "пивные образы" запрещены совсем. Зарабатывать на рекламе напитка не смогут учреждения культуры, спорта и санаторно-курортные учреждения.
Осложнили жизнь и создателям рекламных роликов. В них запрещается использовать образы людей и животных, а также помещать информацию о том, что употребление пива может привести к спортивному или общественному успеху. При этом как минимум 10% рекламного времени или рекламной площади должно отводиться под предостережение потенциальных покупателей о том, что пиво губит здоровье людей.
Все вышеперечисленные запреты, получившие силу закона, отразятся не только на доходах СМИ из-за сокращения поступлений от производителей пива. "Последствия могут оказаться разрушительными для всего рынка производства и продажи пива, - заявил "Известиям" заместитель руководителя исполнительного секретариата Союза пивоваров РФ Александр Троицкий. - Просчитать их полностью пока невозможно". Прежде всего могут исчезнуть известные марки пива - "Степан Разин" или "Афанасий". Хотя в них используются только имена людей, но поправки к закону не дают ясности их производителям - распространяются ли запреты на торговые марки. Опасность запрета висит и над маркой пива "Белый медведь".
Еще больше вопросов, по словам господина Троицкого, вызывает требование 10% рекламного пространства выделять под предупреждение о вреде пива для здоровья. Если компаниям придется на каждом одноразовом стакане или палатке помещать такое предупреждение, то нужно перестраивать все объекты розничной торговли. Финансовые потери производителей не поддаются подсчету, рынок продаж просто замрет. С большими проблемами столкнутся отдыхающие, если пожелают выпить пива в кинотеатре или на пляже. Поправки к закону "О рекламе" не дают четкого определения: является ли кинотеатр учреждением культуры, а пляж - санитарно-оздоровительным учреждением. Может случиться и так, что с пляжа за пивом придется ходить довольно далеко. Поскольку ближе ста метров к оздоровительным учреждениям продавать напиток торговцы не смогут.
Не понятна судьба долгосрочных рекламных контрактов. Отметим, что производители пива сегодня спонсируют футбольную и хоккейную лиги России, примерно 70% спортивных трансляций. Союз пивоваров только готовит аналитический отчет о последствиях новых поправок к закону. Между тем через 10 дней после их публикации новая редакция закона "О рекламе" уже вступит в силу и станет причиной бесчисленных судебных разбирательств. Если закон опубликуют сегодня, то "судить пиво" начнут уже 5 сентября.
По материалам:
Фінансовиє Ізвестія
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас