Черноморский судостроительный завод возвращается в руки государства — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Черноморский судостроительный завод возвращается в руки государства

Фондовый рынок
1167
Фонд госимущества разорвал договор купли-продажи 90,25% акций Черноморского судостроительного завода. Это стало логичным итогом невыполнения покупателем - компанией "Николаевская малотоннажная верфь" - инвестиционных обязательств, взятых при покупке завода.
Холдинг "Черноморский судостроительный завод" вернулся в руки государства. 10 августа Фонд госимущества расторгнул договор купли-продажи 90,25% акций ЧСЗ (ЧСЗ, Николаев) с покупателем - ОАО "Николаевская малотоннажная верфь". Об этом сообщил глава ФГИ Михаил Чечетов. При этом руководитель подчеркнул, что причиной расторжения договора стало невыполнение покупателем инвестиционных обязательств.
Напомним, 90,25% акций ЧСЗ были проданы Фондом госимущества в октябре прошлого года. Покупателем стало ОАО "Николаевская малотоннажная верфь", а сумма сделки составила 119,35 млн. грн. Что касается условий конкурса, то победитель обязался в течение шести месяцев погасить задолженность ЧСЗ по зарплате и перед Пенсионным фондом в размере 11,46 млн. грн. Кроме того, победитель в течение двух лет должен был либо частично погасить, либо реструктуризировать просроченную кредиторскую задолженность перед комбанками на сумму в 13,5 млн. грн. Также среди условий присутствовали требования по модернизации завода на сумму 49 млн. грн. с целью выхода к 2007 году на безубыточную работу с объемами производства судов в эквиваленте металлопродукции не менее 60 тыс. тонн в год
Однако упомянутые условия приватизации так и остались невыполненными. В частности, ЧСЗ продолжает возглавлять список крупнейших должников области по зарплате. По этой причине конце июля на заседании Николаевской городской комиссии по вопросам обеспечения своевременной и полной выплаты зарплаты и погашения ее задолженности под председательством мэра Николаева Владимира Чайки была рассмотрена ситуация сложившаяся на ЧСЗ. По информации комиссии, задолженность по зарплате на заводе уже достигла 9,9 миллионов гривен. А суммарная кредиторская задолженность предприятия с середины 2003 года по апрель текущего выросла с 77,7 млн. грн. до 128 млн. грн.
Озаботились вопросами хозяйствования на ЧСЗ и депутаты. Еще в апреле специальная контрольная комиссия Верховной Рады по вопросам приватизации рассмотрела вопрос о приватизации ЧСЗ. Тогда же депутаты, по словам главы комиссии Валентины Семенюк, предупредили Фонд, что он не проверил финансовые возможности инвестора, пришедшего на ЧСЗ. А продолжение невыполнения покупателем взятых условий привело к тому, что комиссия потребовала от ФГИ расторжения договора о купле-продаже.
Более того, собственник долгое время не выплачивал государству полную сумму за покупку 90,25% акций. "Николаевская малотоннажная верфь" заплатила половину стоимости компании (58 млн. грн.), после чего Печерский районный суд Киева по иску физического лица принял два определения, запрещающие компании перечислять ФГИ оставшиеся средства за акции ЧСЗ. Впрочем, впоследствии Апелляционный суд Киева отменил эти два определения.
Пока переход прав собственности ЧСЗ к новому собственнику на неопределенное время "завис" в судебных инстанциях, частные инвесторы начали искать возможности выведения дочерних предприятий из-под контроля холдинга. На четырех из шести входящих в холдинг акционерных обществах по инициативе акционеров, владеющих более 10% акций, были объявлены внеочередные собрания акционеров.
Одним из основных пунктов повестки дня фигурировало увеличение УФ путем дополнительной эмиссии. Правда, принять решение успели только на одном из них - ОАО "Черноморский машиностроительный завод". Между тем, в процесс размыва госсобственности вмешался ФГИ, который остановил проведение допэмиссий на предприятиях ГАХК "ЧСЗ".
Наконец, в конце мая частными акционерами комбината была предпринята попытка увеличения уставного фонда компании на сумму 150 млн. грн. - до 279,196 млн. грн. Результатом допэмиссии могло стать уменьшение государственной доли в предприятии с 9,64% до менее чем 4,5%. Однако ФГИ все же удалось заблокировать регистрацию допэмиссии в ГКЦБФР судебным путем.
Примечательно, что большинство отечественных судостроительных предприятий, как приватизированные ("Дамьен Шипъярдс Океан"), так и государственные (к примеру, "Судостроительный завод им. 61-го коммунара") работают гораздо успешнее ЧСЗ. Даже такие небольшие по сравнению с ЧСЗ судостроители, как феодосийская компания "Море" (Феодосия) или "Залив" (Керчь), имеют большие объемы производства продукции, чем Черноморский судостроительный. По итогам прошлого года доходы ЧСЗ сократились до 121,085 млн. грн. - на 16,5% (или на 23,912 млн. грн.) по сравнению с позапрошлым годом. А убыток завода в 2003 году составил 20,475 млн. грн.
В любом случае, подобная неразбериха с финансовыми показателями завода уже в прошлом. Теперь ФГИ намерен объявить новый конкурс по продаже госактивов завода. Так или иначе, но условия конкурса, как и требования ФГИ к потенциальным инвесторам завода будут заметно отличаться от тех, которые присутствовали осенью прошлого года. Тем более что, по словам Михаила Чечетова, о своем намерении участвовать в новом конкурсе по продаже судостроительного завода уже заявил иностранный инвестор.
По материалам:
Контекст
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас