Пластиковые карточки и кредиты становятся массовыми услугами


Близко 66% жителей городов - клиенти банков, еще 19% пользуются услугами осуществления платежей и денежных переводов в небанковских учреждениях (преимущественно в "Укрпочте"). Услугами "Ощадбанка”, пользуется 46% опрошенных, "Приватбанка" - 15%, 11% являются клиентами банка "Аваль". Об этом свидетельствуют результаты опрашивания, проведенного компанией GfK-USM в конце 2003 года среди 5000 жителей городов с населением свыше 50 тысяч человек в границах регулярного исследования рынка банковских услуг Украины. Эта выборка является репрезентативной для взрослого населения городов с количеством жителей свыше 50 тыс. чол. Максимальная погрешность выборки составляет 1,4%

Использование банковских услуг

Наиболее распространены в Украине пять банковских услуг: осуществление платежей - ею пользуется 79% опрошенных, текущий счет (в частности, карточный) - 29%, пластиковая карточка - 21%, обмен наличной валюты - 9% и перевод денег - 8%. Уже свыше 5% граждан пользуется одним из видов кредита, а количество тех, кто планирует воспользоваться одним из видов кредита - 6% - даже превышает количество тех, кто ним сейчас пользуется. Одной услугой пользуются 49% клиентов банков, 30% - двумя, 21% - тремя и больше услугами.

Лишь 20% собственников карточек используют свою пластиковую карточку для оплаты товаров в магазинах. Остальные не используют свою карточку для покупок, в частности, из-за небольшого количества магазинов, оборудованных терминалами для оплаты товаров (эту причину указали 26% респондентов), и слишком высокий уровень цен в магазинах, оборудованных терминалами (17%). 15% респондентов считает, что их пластиковая карточка не предназначена для оплаты товаров, 13% не знают, что с помощью их пластиковой карточки можно осуществлять покупки, 20% не смогли назвать причин, по которым они не используют свою карту для оплаты в магазинах.

Банки-лидеры

В тройку лидеров на рынке банковских услуг для физических лиц входят «Ощадбанк», "Приватбанк" и "Аваль". Услугами "Сбербанка" пользуется 46% опрошенных, 15% обслуживаются в "Приватбанка" и 11% - клиенты банка "Аваль". Промежуточную позицию между банками-лидерами и остальными банками занимают "Проминвестбанк" и "Укрсоцбанк", клиентами которых являются соответственно 4% и 3% респондентов. Услугами лишь одного банка пользуются 66% клиентов банков, 34% - двух и больше.

Наиболее высокие показатели знания с подсказкой (респонденту показывают карточку с перечнем банков) имеют «Ощадбанк», "Аваль" и "Приватбанк". 86% опрошенных сказали, что знают «Ощадбанк», 82% - банк "Аваль", 72% - "Приватбанк". Ко второй группе банков по известности - "Укрсоцбанк" (53%) и "Проминвестбанк" (47%). Другие банки знают меньшее 40% опрошенных.

По показателю привлекательности лидеры - "Приватбанк" и банк "Аваль" - 19% опрошенных назвали эти банки привлекательными. Чуть меньше респондентов - 15% - считает привлекательным «Ощадбанк». Средние показатели привлекательности имеют "Проминвестбанк" (6%) и "Укрсоцбанк" (5%), тогда как привлекательность остатка банков не превышает 2,5%.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Также по этой теме: Кредит&Депозит
Рейтинг популярности материала «Пластиковые карточки и кредиты становятся массовыми услугами» на Finance.UA - 2.0
В Контексте Finance.UA