Сервис в "Укрзализныце": какие права есть у пассажира поезда и как их защитить — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Сервис в "Укрзализныце": какие права есть у пассажира поезда и как их защитить

Личные финансы
1954
В Украине условия комфорта и сервиса в поездах прописаны в санитарных нормах и правилах перевозки пассажиров, сообщает “Сегодня”.
По нормам, температура воздуха в вагонах люкс и купе не может превышать 26 градусов и должен работать кондиционер.
К плацкартным вагонам такого требования нет, однако постоянно должна работать вентиляция. Зимой температура воздуха во всех вагонах должна быть 18-22 градуса.
Если в вагоне люкс или купе не работает кондиционер, нужно писать жалобу и требовать перевода в вагон с кондиционированием. Книга жалоб находится у начальника поезда. Также жалобу можно продублировать на горячую линию “Укрзализныци”.
Также у пассажиров есть “особые” права и возможности.
Пассажир может бесплатно переоформить билет на поезд, который отходит на несколько часов или дней раньше того рейса, на который есть билет. Но если в этом поезде есть свободные места.
Сойти с поезда на несколько дней. Закон разрешает один раз сойти с поезда на любой промежуточной станции и через несколько дней продолжить поездку бесплатно. На промежуточной станции остановки пассажир должен в течении часа после прибытия поезда предъявить билет дежурному по вокзалу, начальнику станции или вокзала. Он должен поставить отметку “Остановка с продлением срока действия билета”. На продолжение поездки дается 10 дней после отправления поезда. Для продолжения поездки оплачивается небольшая сумма плацкарты.
Бесплатно вернуться на станцию отправления, если сел не в тот поезд. В этом случае начальник поезда составляет акт, который дает пассажиру право вернуться назад на станцию отправления поезда без оплаты проезда.
Проехать станцию назначения и бесплатно вернуться. Если пассажир проехал свою станцию, начальник поезда составляет акт, который дает право бесплатно вернуться на станцию назначения.
Если забыл билет у провожающих, получить его по телеграмме. Не позднее чем через час провожающий, у которого остался билет, должен показать его начальнику вокзала, который отправит телеграмму начальнику поезда. По этой телеграмме пассажиру выдается новый билет уже в поезде. Однако если телеграмма не придет через четыре часа, пассажиру придется заплатить штраф за безбилетный проезд и покинуть поезд.
По материалам:
Сьогодні
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас