От 10 евро до "теста на идиотизм": как в Германии наказывают нарушителей правил парковки


От 10 евро до "теста на идиотизм": как в Германии наказывают нарушителей правил парковки

В Германии нарушение правил парковки – удовольствие недешевое. Прейскурант – от 10 до 65 евро. Но этим дело не всегда ограничивается: злостных нарушителей могут и на “тест на идиотизм” отправить.

Водителям в Германии не стоит зарекаться от штрафов за парковку в неположенном месте – не важно, знали ли, что оставили авто в неположенном месте, или сделали это по рассеянности. Мест для стоянки на улицах мало, количество машин постоянно растет, а немецкие контролеры известны своей бдительностью, ловкостью и хорошим знанием подотчетной территории. Несоблюдение правил парковки является самым распространенным административным правонарушением в Германии, если хотите – массовым то ли спортом, то ли бедствием.

Стоить это нарушение может от 10 евро за получасовое превышение времени бесплатной парковки до нескольких сотен евро при неудачном ходе событий – например, если машина блокирует подъезд для пожарных (Feuerwehrzufahrt) и подлежит эвакуации. В таких случаях штраф составляет 35 евро – если машина мешала чисто теоретически, а если пожарные или спасатели действительно не смогли проехать – 65 евро и один штрафной балл в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта. Добавляется к сумме и оплата эвакуатора и бюрократических процедур. 60 евро и один штрафной балл – если просто припарковаться в неположенном месте и создать препятствие для проезда спецтранспорта, например, оставить машину на узкой улочке.

Знать язык и законодательство

Почти 100-процентный способ лишиться одной или нескольких сотен евро – оставить авто на месте для парковки инвалидов (Behindertenparkplatz), не имея соответствующего удостоверения. В таком случае на понимание правоохранителей нечего и рассчитывать. Даже в городах с относительно либеральной контрольной политикой такие автомобили эвакуируют безотлагательно. Штраф – 35 евро, а также оплата эвакуатора и административных сборов.

Вот еще несколько интересных выдержек из действующего прейскуранта:

- Парковка во второй полосе, то есть бросить машину посреди дороги – от 20 до 35 евро.

- Парковка в пятиметровой зоне от перекрестков, выездов из гаражей и частных участков или на остановках общественного транспорта или такси – от 10 до 30 евро.

- неоптимальное использование парковочного пространства, то есть занять два места – 10 евро.

- припарковать машину и не платить за это в паркомате или прострочить время оплаченной стоянки – от 10 до 30 евро (30 евро – если простоять без оплаты более 3 часов).

Стоит отметить, что право занять свободное место в Германии имеет тот, кто раньше к нему подъехал. Попытка влезть на это место, например, когда другой участник движения готовится сделать это задним ходом, обойдется в 10 евро. Создание препятствия для выезда другим автомобилям – 20 евро. Выход из авто без соблюдения мер безопасности – 15-25 евро. При этом следует учитывать и менее заметных участников движения – чаще всего жертвами резко открывающихся дверей становятся велосипедисты, которые проезжают мимо.

В некоторых случаях, чтобы правильно понять знаки, сообщающие, в какой день недели, как долго и при каких других условиях в этом месте можно оставлять машину, нужно не только хорошо знать немецкий язык, но и некоторые особенности немецкого законодательства. Например, суббота считается в Германии рабочим днем. Если на табличке написано, что платная парковка на улице действует “Werktags”, то бесплатная она там только в воскресенье и в официальные праздники.

Высшая математика

Отдельная история – правила использования парковочных дисков (Parkscheibe), на которых необходимо выставлять время прибытия на бесплатную стоянку. Они важны, если на знаке, например, такой текст: “Nur mit Parkscheibe 2 Stunden Mo-Fr 10-16 Uhr” – “Только с парковочным диском 2 часа с понедельника по пятницу с 10:00 до 16:00”.

Обычно время прибытия, которое необходимо выставить на таких картонных часах, округляют до получаса. Если вы приехали в 11:15, на часах надо поставить 11:30. Соответственно, если время бесплатной парковки в данном месте ограничено двумя часами, покинуть стоянку вы должны в 13:30. Обычно контролеры терпеливо относятся к превышениям не более получаса. Прибежать к машине в 13:30 и накрутить еще 2 часа? Официально такая затея не работает. Если во время предыдущего контрольного прохода было зафиксировано “11:30”, штраф выпишут, несмотря на изобретательность водителя.

Случаются и хронические случаи, когда война против контролеров становится смыслом жизни. То есть, кто-то начинает демонстративно оставлять машину в запрещенном месте, считая этот конкретный запрет необоснованным. Например, возле собственного магазина в пешеходной зоне. В таких ситуациях контролеры сначала будут выписывать обычные штрафы, а затем – двойные.

В случае особого упрямства водителю грозит медико-психологическое обследование (MPU), которое в народе называют “тестом на идиотизм” (Idiotentest). На него обычно направляют всех, кого поймали за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Кто регулярно и упорно нарушает правила парковки, рискует водительским удостоверением. Хотя для этого надо не на шутку постараться.

Слухи о том, что за счет водителей муниципалитеты латают дыры в своих бюджетах, крайне преувеличены. Правительства немецких городов все как один утверждают, что эта сфера деятельности – дотационная, то есть штрафы не покрывают всех расходов на содержание контролеров, административного аппарата и технической базы. Поддержание порядка, а не пополнение бюджета – вот в чем их задача. Полиция также может выписывать штрафы за неправильную парковку, однако это не входит в ее основные функции.

Добровольные народные помощники

Сообщать информацию о “парковщиках-грешниках” (Parksünder) в ведомство общественного порядка имеют право и рядовые – бдительные – граждане. Для этого необходимо указать время, место и добавить фотографию. Заявление обработают, а владельцу автомобиля пришлют письмо с предложением опротестовать жалобу или оплатить штраф.

Некоторые такие добровольные помощники становятся знаменитостями. Охота за правонарушителями для них – не просто хобби, а призвание! Общегерманскую славу получил один такой пристальный бюргер по кличке “Knöllchen Horst” из Нижней Саксонии. “Горст-квитанция о штрафе” ухитрился когда-то пожаловаться компетентным органам на спасательный вертолет, приземлившийся, чтобы оказать неотложную помощь пациенту с инфарктом.

Этот человек вполне серьезно добивался, чтобы пилоту выписали штрафную квитанцию за парковку в неположенном месте. Как сообщили местные СМИ, местные власти также вполне серьезно прислали ему копию разрешения на посадку в любом месте и пожелали, чтобы сам заявитель, если что-то случится с ним, не оказался в ситуации, когда спасательный вертолет не сможет найти место для приземления.

Максим Нелюбин, Арсен Гоян

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Весь рынок:Мир
Рейтинг популярности материала «От 10 евро до "теста на идиотизм": как в Германии наказывают нарушителей правил парковки» на Finance.UA - 2.4
В Контексте Finance.UA