Бизнес стал больше жаловаться на СБУ - бизнес-омбудсмен — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Бизнес стал больше жаловаться на СБУ - бизнес-омбудсмен

Фондовый рынок
702
Количество жалоб представителей бизнеса на Службу безопасности Украины (СБУ) в апреле-июне 2017 года возросло на 60% на фоне продолжающегося снижения общего числа жалоб на фискальные органы, сообщил бизнес-омбудсмен Украины Альгирдас Шемета на “круглом столе” по итогам работы Совета бизнес-омбудсмена во втором квартале в пятницу.
В то же время он отметил, что в количественном соотношении с налоговыми вопросами связана наибольшая доля жалоб (44%).
“По работе Государственной фискальной службы (ГФС) пока рано делать обобщающие выводы. С 1 июля вступила в полную силу новая система возмещения налога на добавочную стоимость, и к нам уже поступают первые жалобы по блокировкам налоговых накладных. К осени можно будет сделать выводы, как работает новая система”, – сказал А.Шемета.
Как отметил бизнес-омбудсмен, количество жалоб на ГФС за три месяца сократилось на 12% по сравнению с первым кварталом. Кроме того, бизнес стал меньше жаловаться на органы местного самоуправления (на 57%), таможенные вопросы (на 53%). При этом, вместе с ростом количества жалоб в отношении действий СБУ, на 38% увеличилось количество жалоб на Министерство юстиции, на 25% – на контролирующие органы, на 23% – на Национальную полицию.
“На Минюст жалуются в основном по вопросам регистрации. Это отчасти связано с рейдерскими атаками. Получили несколько жалоб по рейдерству”, – сказал бизнес-омбудсмен.
Как отмечает Совет бизнес-омбудсмена, в целом за последние три месяца бизнес подал 237 жалоб, было открыто 160 расследований, завершено 192. За это время органам власти предоставлено 135 рекомендаций, а в целом с начала работы офиса в мае 2015 года госорганы получили 803 рекомендации, при этом 86% из них выполнено.
“Во втором квартале увеличилось количество жалоб от промышленных предприятий, тогда как от предприятий оптовой торговли сократилось “, – отметил А.Шемета.
Он также подчеркнул, что за два года работы офиса бизнес-омбудсмена количество жалоб пересекло отметку 2 тыс. За это время офис завершил более 1,2 тыс. расследований. В среднем время на расследование во втором квартале сократилось до 85 дней, что на 19 дней меньше, чем год назад, и на 5 дней меньше среднего показателя прошлого квартала.
“До 70% улучшилось выполнение рекомендаций местными органами власти, раньше это была одна из наиболее проблемных сфер”, – отметил А.Шемета.
По данным бизнес-омбудсмена, хотя в общем количестве жалоб продолжают доминировать обращения представителей малого и среднего бизнеса, количество обращений от крупного бизнеса выросло на 7 п.п. по сравнению с первым кварталом. Активнее всего обращались предприниматели из Киева (118 обращений), Киевской (24), Одесской (14) и Днепропетровской (12) областей.
По материалам:
Інтерфакс-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас