Максим Пархоменко: зачем Ryanair так нужен был Борисполь? — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Максим Пархоменко: зачем Ryanair так нужен был Борисполь?

Фондовый рынок
1557
Вчера массовой огласке предались известия об уходе компании Ryanair с рынка нашей страны. Компания не смогла договориться с аэропортом Борисполь об условиях сотрудничества.
Как видим, даже рукопожатия и договоренности с Владимиром Омеляном, министром инфраструктуры Украины, не смогли улучшить эту ситуацию.
Анализируя выход компании на украинский рынок, нужно отметить, что они изначально должны были ориентироваться на аэропорт Борисполь. Почему? Потому что получить от аэропорта Киев скидку в размере 80% за обслуживание рейсов при марже в 10% просто невозможно.
А вот Борисполь за счет дотаций из бюджета мог предоставить дополнительные преференции, которые требовал перевозчик. Также он мог удовлетворить и пожелания по проценту от продаж в duty free, бесплатному размещению рекламы и т.д.
Руководство аэропорта Борисполь озвучило, что понесет миллионные убытки в случае подписания данного договора, поскольку другие авиакомпании тоже начнут выдвигать более жесткие требования.
При этом, исходя из некоторых сведений, такую скидку уже имеет МАУ, цены на билеты у которой в разы выше от лоукоста. В таком случае возникает подозрение в лоббизме компании МАУ.
Когда говорят об убытках, стоит указать, какой может быть потенциальная прибыль. Исходя из первоначальных условий сотрудничества, размер оплаты за обслуживание в аэропорту должен составлять 7,5 долл. за человека, также компания обязуется сформировать поток в размере 100 000 человек в месяц.
Исходя из этого, в случае текущего отказа воздушные ворота теряют не только сумму в 750 000 долл. ежегодно, но и теряют потенциальных пассажиров, которые будут обслуживаться в аэропорту, т.е. пользоваться дополнительными услугами, что будет приносить дополнительную прибыль и для самого аэропорта.
В любом случае, как мы видим, договоренности со Львовом были достигнуты, но со столицей это не получилось. Последнее можно воспринимать как неудовлетворительную работу менеджмента аэропорта.
В целом текущая ситуация является нормальным переговорным процессом. Лоукостера не устроил объем сборов, которые требовали в Борисполе. Для той стоимости билетов, которые хочет предоставлять Ryanair, сборы Борисполя были слишком высокие.
Текущая ситуация с подачи СМИ выглядит как спор, но в принципе это просто попытки договориться, которые не увенчались успехом.
Никто не пошел на компромисс – соответственно и не состоялось сотрудничество. При этом другие лоукостеры, в первую очередь те, которые уже представлены на украинском рынке, будут оставаться в выигрыше. Ведь однозначно после введения безвиза объем перелетов в Европу будет только увеличиваться.
Полагаю, что шансы на возобновления сотрудничеста все же остаются, – очень уж много времени и усилий было приложено для того, чтобы провести эти переговоры и выйти на результат.
Напомню, на заявление о выходе компании с Украины отреагировал премьер министр Владимир Гройсман и специально для этого собрал совещательную группу для согласования дальнейших действий и продолжения переговоров.
Сам министр инфраструктуры заявил, что переговоры возможны только после назначения нового директора аэропорта. Кандидатуру на рассмотрение в Кабимн он внесет уже сегодня, 12 июля.
Исходя из этого, вполне возможно проведения второго раунда переговоров, который увенчается успехом, и украинцы получат еще одну компанию, которая предоставит авиаперелеты по цене поездки на автобусе.
Максим Пархоменко, аналитик Альпари
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас