Как работают люди в "Tesla": постоянные переработки, травмы, минимальная зарплата


Как работают люди в "Tesla": постоянные переработки, травмы, минимальная зарплата

Нечеловеческие условия, постоянные переработки, изнуряющий труд – обратная сторона медали под названием Tesla. Работники вместо “работы мечты” получали травмы на производстве и мизерную заработную плату.

По информации The Guardian, когда Tesla купил выведенный из эксплуатации автомобильный завод в Фремонте, штат Калифорния, Илон Маск превратил старомодный завод в высокотехнологичную “фабрику будущего”, где гигантские роботы, названные в честь людей Икс, формируют и складывают листы металла внутри для создания машин Tesla.

Повышенный интерес к электрическим автомобилям Маска и его обещание изменить автомобильную промышленность, помогли Tesla значительно превысить стоимость как Ford, так и General Motors (GM). Но некоторые из работников-людей, которые делят завод с их роботизированными партнерами, жалуются на изнурительное рабочее давление, которое они приписывают агрессивным производственным целям Маска. Иногда это приводит к изменяющим жизнь травмам.

Согласно сообщениям об инцидентах, с 2014 года более 100 раз вызывали скорую помощь для работников, испытывающих обморочные состояния, головокружение, судороги, ненормальное дыхание и боли в груди. Еще сотни получили ранения и другие медицинские проблемы.

В телефонном интервью об условиях на заводе, в котором работает около 10 000 рабочих, генеральный директор Tesla признал, что его работники “испытывали затруднения, работали много часов на тяжелых работах”, но сказал, что он глубоко заботится о здоровье и благополучие своих работников. Его компания говорит, что ее показатели безопасности на производстве значительно улучшились за последний год.

Маск также сказал, что Tesla не следует сравнивать с крупными американскими автопроизводителями и что ее рыночная капитализация, превышающая сегодня более 50 млрд долларов, необоснованна. “Я считаю, что эта рыночная капитализация выше, чем мы можем заслуживать”, – сказал он, указав, что его компания производит всего 1% общей продукции GM.

“Мы – компания с убытками, – добавил Маск, – “Это не та ситуация, когда, например, мы просто жадные капиталисты, которые решили экономить на безопасности, чтобы иметь больше прибыли, дивидендов и тому подобное. Это просто вопрос, сколько денег мы теряем. И как мы выживаем? Как мы не умрем и не потеряем работу?”

Бывшие и нынешние работники Tesla рассказали, что вынуждены работать больше обычного рабочего дня, под сильным давлением, иногда через боль и с травмами, чтобы удовлетворить амбициозную цель генерального директора.

“Я видел, как люди падали, падали на пол, как блин, и размахивали руками”, – сказал Джонатан Галеску, технолог производства в Tesla.

“Они просто отправляют нас работать вокруг него, пока он еще лежит на полу”, – добавил Джонатан.

Он был одним из нескольких рабочих, которые заявили, что видели, как коллеги падают от усталости или их увозят в машине скорой помощи. “У нас был помощник на моей линии, он просто продолжал работать, продолжал работать, продолжал работать, а потом – он просто упал на землю”, – сказал Майки Катура, рабочий на линии аккумуляторных батарей.

Другой работник производства Ричард Ортис восхитился высокотехнологичным цехом. “Это все равно, что вы умерли и отправились на небеса авторабочих”, – сказал он и добавил: “Все похоже на будущее, кроме нас”.

Tesla является технологический стартапом, не связанного с правилами старой экономики, и производителя, который должен производить физические товары. Нигде это противоречие не проявляется более явно, чем на фабрике Tesla, где напыщенная идея Маска о том, что его компания будет производить 500 000 автомобилей в 2018 году (на 495% больше, чем в 2016 году), зависит от пота и мускулов тысяч человеческих работников и футуристических роботов.

В феврале работник Tesla Хосе Моран опубликовал сообщение в блоге, в котором подробно описывались заявления об обязательной сверхурочной работе, высоких уровнях травматизма и низкой заработной плате на заводе.

Сообщение Морана осветило центр труда рабочей силы, которая почти полностью отсутствует в официальных изображениях фабрики Tesla.

Майкл Санчес однажды имел две мечты: быть художником и специалистом по обслуживанию автомобилей. Он сказал, что был “в восторге”, когда пять лет назад был принят на работу в Tesla, компанию, которую он считал “частью будущего”.

Теперь у Санчеза есть две грыжи межпозвоночного диска на шее, он больше не работает по нетрудоспособности и больше не может схватить карандаш без боли.

Tesla заявила, что травма сотрудника произошла, когда он устанавливал колесо, но Санчес сказал, что это вызвано годами, которые он провел, работая на конвейере Tesla. Машины, над которыми он работал, были подвешены над линией, и его работа требовала работы руками, которые он держал над головой, весь день.

“Вы можете выдержать понедельник”, – сказал Санчес – “Вы можете выдержать вторник. Приходите в среду, вы начинаете чувствовать что-то. Четверг – это боль. Пятница мучительна. Только в субботу ты можешь почувствовать себя живым”.

Производственные практики Tesla, по-видимому, были самыми опасными в первые годы своей деятельности. Компания не оспаривает тот факт, что ее регистрируемый коэффициент инцидентов (TRIR), официальный показатель травматизма и заболеваний, о котором сообщают регуляторам безопасности на рабочем месте, был выше среднего уровня в отрасли между 2013 и 2016 годами.

Tesla отказалась опубликовать данные за эти четыре года, заявив, что такая информация “не отражает того, как завод работает сегодня”.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

  • !

    Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Украинские Новости", в каком-либо виде строго запрещена.

Смотри также
Рейтинг популярности материала «Как работают люди в "Tesla": постоянные переработки, травмы, минимальная зарплата» на Finance.UA - 3.3
Топ новости
Обсуждают

Читают

В Контексте Finance.UA